Интересная история

Парадигмы этнического развития США
Страница 6

История » Парадигмы этнического развития США

В целом движение американизации в своем развитии прошло три этапа: с конца XIX в. до 1914 г., годы Первой мировой войны и послевоенные годы. Все эти этапы были отмечены ростом американского национализма. Привязанность иммигрантов к своим отечествам рассматривалась как опасность для Америки. В данной связи О.Хендлин писал: "В годы войны (Первой мировой - З.Ч.), когда каждый гражданин должен был доказывать свою преданность 100-процентному американизму, было опасно говорить о своем иностранном происхождении". https://drpimanchev.ru операция абдоминопластика.

Религиозные, образовательные, политические институты, наряду с патриотическими организациями, были мобилизованы с целью ускорить американизацию иммигрантов и национальных меньшинств. Была поставлена заранее задача добиться 100-процентной американизации тех групп иммигрантов, которые высаживались в американских портах. "Стопроцентный американизм, - писал М.Гордон, - стал криком времени, и сразу же федеральные органы в лице бюро образования, бюро натурализации, Комитета общественной информации, властей штатов, муниципалитеты и множество частных организаций объединили свои усилия, чтобы принудить иммигранта изучать английский язык, получить натурализационные документы, покупать облигации военного займа, забыть свое происхождение и отдаться целиком потоку патриотической истерии". Мнение М.Гордона разделяет авторитетный американский историк Дж.Хайем: "Путем угроз и риторики, - подчеркивал Дж.Хайем, - сторонники стопроцентной американизации открыли фронтальное наступление на иностранное влияние в американской жизни. Они атаковали иммигрантов с целью обращения их в полноценных граждан США, принятия ими английского языка, безусловного благоговения перед существующими американскими институтами. Они домогались от них полного отказа от лояльности Старому Свету, обычаев и воспоминаний. Они применили тактику

высокого давления, парового катка. Они обхаживали и приказыва-

40

ли".

В 1915 г. в процесс американизации включились Бюро по образованию и Бюро по натурализации, а после 1917 г. и Комитет общественной информации. К ним присоединились многочисленные частные группы, торговые палаты, специальные организации, наиболее важным и влиятельным из которых был Национальный комитет по американизации (НАК), образованный в 1915 г. Директором последнего была назначена известная своими националистическими взглядами Френсис А.Келлор, под чьим руководством Комитет взял курс на 100-процентную ассимиляцию иммигрантов. В своей книге, опубликованной в 1916 г., под заголовком "Строгая Америка", она писала, что военная подготовка, промышленная модернизация и американизация были жизненно необходимы для страны. Кроме проведения курсов по изучению английского языка и гражданства, НАК занимался распределением иммигрантов по различным отраслям промышленности.

Комитетом были сформулированы следующие задачи:

- разъяснение американских идеалов, традиций, стандартов и институтов гражданам иностранного происхождения;

- овладение английским языком;

- универсализация ценностей всех этнических групп в Америке с целью объединения их под одним флагом;

- борьба с антиамериканской пропагандой и подавление попыток к мятежу;

- овладение американскими стандартами жизни, включая привыкание к американской кухне и метод ухода за детьми;

- воспитание национальной гордости и любви к Америке и желания иммигрантов остаться в Америке, иметь дом и поддерживать американские институты и законы. Как считает автор коллективного труда "Этнические отношения в Америке" историк С.Тернстром, "быть стопроцентным американцем означало быть англоамериканцем". Следующим образом охарактеризована атмосфера в стране в годы Первой мировой войны в статье Г.Герстла: "Свобода, принуждение и создание американцев": " .Правительство одобряло кампанию стопроцентного американизма, начатую частными группами по запрещению иностранных культур и политических традиций, которые, как многим казалось, питают антивоенные и антиамериканские настроения. Эти усилия явились причиной подъема уродливого американизма .".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Ушаков Федор Федорович (1745-1817)
Ушаков Федор Федорович - российский флотоводец. Родился 13 (24) февраля 1745 в селе Бурнаково Романовского уезда Ярославской губернии в семье небогатого помещика Ф.И. Ушакова. В шестнадцатилетнем возрасте Федор Ушаков был зачислен в Морской шляхетский кадетский корпус. По окончании его в 1766 получил чин мичмана и был направлен на Балти ...

Образование Древнерусского государства в IX в.
Объединенные в единое государство земли восточнославянских племен получили название Руси. Доводы историков-«норманнистов», пытавшихся объявить создателями Древнерусского государства норманнов, называвшихся тогда на Руси варягами, неубедительны. Эти историки заявляли, что под Русью летописи подразумевали варягов. Но как уже было показано ...

Семья Петра I
В первый раз Пётр женился в 17 лет по настоянию матери на Евдокии Лопухиной в 1689 году. Спустя год у них родился царевич Алексей, который воспитывался при матери в понятиях, чуждых реформаторской деятельности Петра. Остальные дети Петра и Евдокии умерли вскоре после рождения. В 1698 году Евдокия Лопухина оказалась замешана в стрелецком ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru