Интересная история

Парадигмы этнического развития США
Страница 6

История » Парадигмы этнического развития США

В целом движение американизации в своем развитии прошло три этапа: с конца XIX в. до 1914 г., годы Первой мировой войны и послевоенные годы. Все эти этапы были отмечены ростом американского национализма. Привязанность иммигрантов к своим отечествам рассматривалась как опасность для Америки. В данной связи О.Хендлин писал: "В годы войны (Первой мировой - З.Ч.), когда каждый гражданин должен был доказывать свою преданность 100-процентному американизму, было опасно говорить о своем иностранном происхождении".

Религиозные, образовательные, политические институты, наряду с патриотическими организациями, были мобилизованы с целью ускорить американизацию иммигрантов и национальных меньшинств. Была поставлена заранее задача добиться 100-процентной американизации тех групп иммигрантов, которые высаживались в американских портах. "Стопроцентный американизм, - писал М.Гордон, - стал криком времени, и сразу же федеральные органы в лице бюро образования, бюро натурализации, Комитета общественной информации, властей штатов, муниципалитеты и множество частных организаций объединили свои усилия, чтобы принудить иммигранта изучать английский язык, получить натурализационные документы, покупать облигации военного займа, забыть свое происхождение и отдаться целиком потоку патриотической истерии". Мнение М.Гордона разделяет авторитетный американский историк Дж.Хайем: "Путем угроз и риторики, - подчеркивал Дж.Хайем, - сторонники стопроцентной американизации открыли фронтальное наступление на иностранное влияние в американской жизни. Они атаковали иммигрантов с целью обращения их в полноценных граждан США, принятия ими английского языка, безусловного благоговения перед существующими американскими институтами. Они домогались от них полного отказа от лояльности Старому Свету, обычаев и воспоминаний. Они применили тактику

высокого давления, парового катка. Они обхаживали и приказыва-

40

ли".

В 1915 г. в процесс американизации включились Бюро по образованию и Бюро по натурализации, а после 1917 г. и Комитет общественной информации. К ним присоединились многочисленные частные группы, торговые палаты, специальные организации, наиболее важным и влиятельным из которых был Национальный комитет по американизации (НАК), образованный в 1915 г. Директором последнего была назначена известная своими националистическими взглядами Френсис А.Келлор, под чьим руководством Комитет взял курс на 100-процентную ассимиляцию иммигрантов. В своей книге, опубликованной в 1916 г., под заголовком "Строгая Америка", она писала, что военная подготовка, промышленная модернизация и американизация были жизненно необходимы для страны. Кроме проведения курсов по изучению английского языка и гражданства, НАК занимался распределением иммигрантов по различным отраслям промышленности.

Комитетом были сформулированы следующие задачи:

- разъяснение американских идеалов, традиций, стандартов и институтов гражданам иностранного происхождения;

- овладение английским языком;

- универсализация ценностей всех этнических групп в Америке с целью объединения их под одним флагом;

- борьба с антиамериканской пропагандой и подавление попыток к мятежу;

- овладение американскими стандартами жизни, включая привыкание к американской кухне и метод ухода за детьми;

- воспитание национальной гордости и любви к Америке и желания иммигрантов остаться в Америке, иметь дом и поддерживать американские институты и законы. Как считает автор коллективного труда "Этнические отношения в Америке" историк С.Тернстром, "быть стопроцентным американцем означало быть англоамериканцем". Следующим образом охарактеризована атмосфера в стране в годы Первой мировой войны в статье Г.Герстла: "Свобода, принуждение и создание американцев": " .Правительство одобряло кампанию стопроцентного американизма, начатую частными группами по запрещению иностранных культур и политических традиций, которые, как многим казалось, питают антивоенные и антиамериканские настроения. Эти усилия явились причиной подъема уродливого американизма .".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Социальная структура франкского и галло-римского общества
В VI—VII вв. во Франкском государстве сохранялись еще разные экономические уклады — рабовладельческий и патриархальный. Вместе с тем все большее распространение получали ранне-феодальные формы зависимости. Такой характер экономических отношений определил весьма сложную социальную структуру общества. В «Салической правде» упоминаются вос ...

Опричный террор
Иван IV получал право подвергать изменников опале как ему вздумается. Из всей государственной территории («земщины») ему был выделен особый удел, который существовал как бы помимо («оприч») всех остальных областей: в нём были свои собственные приказы, своё царский «особный двор», своё войско; наконец, в его приделах власть безраздельно ...

Публицистика и художественные произведения.
Публицистику и художественную литературу, как и источники личного происхождения, следует разделить на написанные до и после восстания 14 декабря 1825 года. К числу наиболее значительных памятников декабристской публицистики до 14 декабря обычно относят «Русскую правду» П. И. Пестеля и "Конституцию" Н. М. Муравьева. «Русскую пр ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru