В целом движение американизации в своем развитии прошло три этапа: с конца XIX в. до 1914 г., годы Первой мировой войны и послевоенные годы. Все эти этапы были отмечены ростом американского национализма. Привязанность иммигрантов к своим отечествам рассматривалась как опасность для Америки. В данной связи О.Хендлин писал: "В годы войны (Первой мировой - З.Ч.), когда каждый гражданин должен был доказывать свою преданность 100-процентному американизму, было опасно говорить о своем иностранном происхождении".
Религиозные, образовательные, политические институты, наряду с патриотическими организациями, были мобилизованы с целью ускорить американизацию иммигрантов и национальных меньшинств. Была поставлена заранее задача добиться 100-процентной американизации тех групп иммигрантов, которые высаживались в американских портах. "Стопроцентный американизм, - писал М.Гордон, - стал криком времени, и сразу же федеральные органы в лице бюро образования, бюро натурализации, Комитета общественной информации, властей штатов, муниципалитеты и множество частных организаций объединили свои усилия, чтобы принудить иммигранта изучать английский язык, получить натурализационные документы, покупать облигации военного займа, забыть свое происхождение и отдаться целиком потоку патриотической истерии". Мнение М.Гордона разделяет авторитетный американский историк Дж.Хайем: "Путем угроз и риторики, - подчеркивал Дж.Хайем, - сторонники стопроцентной американизации открыли фронтальное наступление на иностранное влияние в американской жизни. Они атаковали иммигрантов с целью обращения их в полноценных граждан США, принятия ими английского языка, безусловного благоговения перед существующими американскими институтами. Они домогались от них полного отказа от лояльности Старому Свету, обычаев и воспоминаний. Они применили тактику
высокого давления, парового катка. Они обхаживали и приказыва-
40
ли".
В 1915 г. в процесс американизации включились Бюро по образованию и Бюро по натурализации, а после 1917 г. и Комитет общественной информации. К ним присоединились многочисленные частные группы, торговые палаты, специальные организации, наиболее важным и влиятельным из которых был Национальный комитет по американизации (НАК), образованный в 1915 г. Директором последнего была назначена известная своими националистическими взглядами Френсис А.Келлор, под чьим руководством Комитет взял курс на 100-процентную ассимиляцию иммигрантов. В своей книге, опубликованной в 1916 г., под заголовком "Строгая Америка", она писала, что военная подготовка, промышленная модернизация и американизация были жизненно необходимы для страны. Кроме проведения курсов по изучению английского языка и гражданства, НАК занимался распределением иммигрантов по различным отраслям промышленности.
Комитетом были сформулированы следующие задачи:
- разъяснение американских идеалов, традиций, стандартов и институтов гражданам иностранного происхождения;
- овладение английским языком;
- универсализация ценностей всех этнических групп в Америке с целью объединения их под одним флагом;
- борьба с антиамериканской пропагандой и подавление попыток к мятежу;
- овладение американскими стандартами жизни, включая привыкание к американской кухне и метод ухода за детьми;
- воспитание национальной гордости и любви к Америке и желания иммигрантов остаться в Америке, иметь дом и поддерживать американские институты и законы. Как считает автор коллективного труда "Этнические отношения в Америке" историк С.Тернстром, "быть стопроцентным американцем означало быть англоамериканцем". Следующим образом охарактеризована атмосфера в стране в годы Первой мировой войны в статье Г.Герстла: "Свобода, принуждение и создание американцев": " .Правительство одобряло кампанию стопроцентного американизма, начатую частными группами по запрещению иностранных культур и политических традиций, которые, как многим казалось, питают антивоенные и антиамериканские настроения. Эти усилия явились причиной подъема уродливого американизма .".
Философия
В философии V в. ведущим направлением осталась натурфилософия, сложившаяся в Ионии в предшествующем столетии. Наиболее яркие представители стихийно-материалистической натурфилософии этого времени - Гераклит Эфесский, Анаксагор и Эмпедокл. Подобно натурфилософам прошлого, философы V в. основное внимание уделяли поискам первичного элемент ...
Актуальность, цели и задачи
В современном российском, постсоветском обществе на первый план выходит задача построения новой русской культуры. Старая, советская культура, как и политическая модель, подверглась серьезной критике, однако никаких альтернатив за двадцать лет предложено не было. В этой связи важно определить, что представляет собой культура, каковы ее о ...
Эпоха Ивана Грозного
В январе 1547 г. произошло венчание на царство Ивана IV (1547–1584 гг.). Принятием царского титула подчеркивался самодержавный характер власти московского государя. Царь теперь уже не был первым среди равных.
В феврале 1549 г. первый Земский собор положил начало совещанию представителей сословий, которые высказывали свои позиции по пре ...