Интересная история

Парадигмы этнического развития США
Страница 6

История » Парадигмы этнического развития США

В целом движение американизации в своем развитии прошло три этапа: с конца XIX в. до 1914 г., годы Первой мировой войны и послевоенные годы. Все эти этапы были отмечены ростом американского национализма. Привязанность иммигрантов к своим отечествам рассматривалась как опасность для Америки. В данной связи О.Хендлин писал: "В годы войны (Первой мировой - З.Ч.), когда каждый гражданин должен был доказывать свою преданность 100-процентному американизму, было опасно говорить о своем иностранном происхождении".

Религиозные, образовательные, политические институты, наряду с патриотическими организациями, были мобилизованы с целью ускорить американизацию иммигрантов и национальных меньшинств. Была поставлена заранее задача добиться 100-процентной американизации тех групп иммигрантов, которые высаживались в американских портах. "Стопроцентный американизм, - писал М.Гордон, - стал криком времени, и сразу же федеральные органы в лице бюро образования, бюро натурализации, Комитета общественной информации, властей штатов, муниципалитеты и множество частных организаций объединили свои усилия, чтобы принудить иммигранта изучать английский язык, получить натурализационные документы, покупать облигации военного займа, забыть свое происхождение и отдаться целиком потоку патриотической истерии". Мнение М.Гордона разделяет авторитетный американский историк Дж.Хайем: "Путем угроз и риторики, - подчеркивал Дж.Хайем, - сторонники стопроцентной американизации открыли фронтальное наступление на иностранное влияние в американской жизни. Они атаковали иммигрантов с целью обращения их в полноценных граждан США, принятия ими английского языка, безусловного благоговения перед существующими американскими институтами. Они домогались от них полного отказа от лояльности Старому Свету, обычаев и воспоминаний. Они применили тактику

высокого давления, парового катка. Они обхаживали и приказыва-

40

ли".

В 1915 г. в процесс американизации включились Бюро по образованию и Бюро по натурализации, а после 1917 г. и Комитет общественной информации. К ним присоединились многочисленные частные группы, торговые палаты, специальные организации, наиболее важным и влиятельным из которых был Национальный комитет по американизации (НАК), образованный в 1915 г. Директором последнего была назначена известная своими националистическими взглядами Френсис А.Келлор, под чьим руководством Комитет взял курс на 100-процентную ассимиляцию иммигрантов. В своей книге, опубликованной в 1916 г., под заголовком "Строгая Америка", она писала, что военная подготовка, промышленная модернизация и американизация были жизненно необходимы для страны. Кроме проведения курсов по изучению английского языка и гражданства, НАК занимался распределением иммигрантов по различным отраслям промышленности.

Комитетом были сформулированы следующие задачи:

- разъяснение американских идеалов, традиций, стандартов и институтов гражданам иностранного происхождения;

- овладение английским языком;

- универсализация ценностей всех этнических групп в Америке с целью объединения их под одним флагом;

- борьба с антиамериканской пропагандой и подавление попыток к мятежу;

- овладение американскими стандартами жизни, включая привыкание к американской кухне и метод ухода за детьми;

- воспитание национальной гордости и любви к Америке и желания иммигрантов остаться в Америке, иметь дом и поддерживать американские институты и законы. Как считает автор коллективного труда "Этнические отношения в Америке" историк С.Тернстром, "быть стопроцентным американцем означало быть англоамериканцем". Следующим образом охарактеризована атмосфера в стране в годы Первой мировой войны в статье Г.Герстла: "Свобода, принуждение и создание американцев": " .Правительство одобряло кампанию стопроцентного американизма, начатую частными группами по запрещению иностранных культур и политических традиций, которые, как многим казалось, питают антивоенные и антиамериканские настроения. Эти усилия явились причиной подъема уродливого американизма .".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Развитие промышленности БССР в годы второй пятилетки (1933-1937 гг.)
Успехи в выполнении первого пятилетнего плана создали все необходимые условия для еще более быстрого развития промышленности и реконструкции всего народного хозяйства страны. В июне 1931 г. ЦК ВКП(б) образовал специальную комиссию Госплана СССР во главе с В.В. Куйбышевым. Перед ней была поставлена задача: «приступить к разработке нового ...

Внешняя политика России в первой половине XIX в. Участие Башкортостана в Отечественной войне 1812 г
К началу XIX в. Россия превратилась в крупную мировую державу, обладавшую сильной армией, насчитывавшей около 500 тыс. человек. Со многими государствами Европы, Османской империей и США были Установлены постоянные дипломатические отношения. Главным противоречием в международных отношениях в XIX в. оставалась борьба Англии и Франции за ...

Детство, юность, образование Петра I
Лишившись в 1676 отца, Петр до десяти лет воспитывался под присмотром старшего брата царя Федора Алексеевича, который выбрал для него в учителя подьячего Никиту Зотова, обучавшего мальчика грамоте. Когда в 1682 Федор умер, престол должен был наследовать Иван Алексеевич, но, поскольку он отличался слабым здоровьем, сторонники Нарышкиных ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru