Аргументы Г. Фейерчайлда и в целом англоконформистской школы оказали влияние на целый ряд американских исследователей той поры. Отрицательно настроенные к "новым" иммигрантам, они указывали на их невысокую степень ассимилированности. Это действительно имело место и на это были объективные причины. Одна из них заключалась в том, что переселенцы из Восточной и Южной Америки пробыли в США незначительное время и не успели адаптироваться к новым условиям жизни. Кроме того, на процесс национального сближения оказывали воздействие плохое знание английского языка и расовая дискриминация, предубеждения и предрассудки. Но препятствия к ассимиляции исходили и от самих иммигрантов, которые порой стремились к обособлению и замкнутости, пытаясь сохранить национальную идентичность, свои культурные, бытовые и религиозные особенности. Ассимиляция замедлялась и постоянно прибывавшими новыми переселенцами, поток которых непрерывно нарастал до Первой мировой войны.
Как уже отмечалось выше, концепция англосаксонского превосходства подводила необходимую теоретическую базу под принципиальные изменения законодательства о межрасовых и межэтнических отношениях. Но полиэтнический состав американского общества был реальностью, и англоконформистская модель развития предполагала американизировать иммигрантов - ускорить принудительную ассимиляцию иммигрантов, что означало, наряду с приобретением ими прав гражданства, усвоение английского языка, новых обычаев, привычек, всего того, что составляло понятия "американского образа жизни". Американизация задумывалась как однолинейный процесс - от иммигранта требовалось как можно быстрее принять ценности, нормы и обычаи доминирующих белых англосаксов.
В движении американизации англоконформизм получил свое наиболее полное выражение. Возникло оно в конце XIX в. и приняло в основном форму образовательной кампании, в которой английскому языку отводилась роль важнейшего средства американизации. Английский язык рассматривался как пропуск, дававший переселенцу право на вхождение в американское общество. Во главу угла национальной политики начала ХХ в. была поставлена политика насильственной ассимиляции. Она реализовывалась с помощью комплекса мероприятий правительства, а также местных властей в области школьного образования и других сферах общественной жизни, направленные на подавление или стеснение языка и культуры национальных меньшинств, давления на их самосознание и т. д. Так, во время президентства Т.Рузвельта (1901 - 1909 гг.), когда в США прибыло огромное количество иммигрантов, это расценивалось им как положительный фактор, умножавший мощь Америки, давший рабочую силу ее заводам, шахтам и пополнивший ее армию. Вместе с тем, Рузвельт не приветствовал этнического разнообразия, настаивая на полной американизации иммигрантов. Он писал: "Мы свободно протягиваем руку приветствия любому мужчине и любой женщине, вне зависимости от их убеждений или места рождения, всем тем, кто прибывает с честным намерением стать хорошим гражданином Америки". Одновременно президент требовал, чтобы иммигранты оставили все то, что связывало их со старым миром, и они обязаны были изучать английский язык. "Мы верим, - продолжал президент, что только на английском и ни на каком другом языке должны работать все школы .". В американской литературе существуют различные определения понятия "американизация". Так, Кливлендский комитет по американизации дал следующее определение: "Американизация означает ассимиляцию общности в американскую жизнь . Основным принципом американизации является изучение языка нашей страны . Американизация - это совместный процесс, с помощью которого многие народы в нашем городе и в Америке становятся одной нацией, объединенной языком, работой, домашними узами и гражданством .". При всех различиях в определениях понятия "американизация", подчеркивал один из теоретиков англоконформизма EXmra в своей статье, опубликованной в 1919 г., главное ударение делалось на овладении английским языком, принятии американского гражданства, а также на усвоении американских привычек, стандартов и образа жизни или, другими словами, американизация определяется как процесс, в котором чужестранец приобретает наш язык, гражданство, привычки и идеалы.
Битвы при Гранике и Иссе
В 334 армия македонского царя переправились через Геллеспонт (совр. Дарданеллы), началась война под лозунгом отмщения персам за поруганные греческие святыни Малой Азии.
На первом этапе военных действий Александру противостояли персидские сатрапы, управлявшие Малой Азией. Их 60-тысячное войско было разгромлено в 333 в битве при реке Гра ...
Русско-турецкая война
(1735-1739) [17]
Велась Россией (в союзе с Австрией) за выход к Черному морю и для пресечения набегов крымских татар. Русские войска под командованием Б.К. Миниха[18] взяли Азов, Очаков, Хотин, Яссы, дважды занимали Крым. Окончилась Белградским миром 1739 г. ...
Партизанские
отряды
С осени 1941 года началась боевая деятельность партизанских отрядов и групп на оккупированной территории края. С первых дней оккупации начал действовать херсонский партизанский отряд под командованием Е. Е. Гирского. Комиссаром отряда был заместитель секретаря Николаевского обкома партии П. В. Макеев, начальником штаба - председатель ис ...