Интересная история

Парадигмы этнического развития США
Страница 4

История » Парадигмы этнического развития США

Аргументы Г. Фейерчайлда и в целом англоконформистской школы оказали влияние на целый ряд американских исследователей той поры. Отрицательно настроенные к "новым" иммигрантам, они указывали на их невысокую степень ассимилированности. Это действительно имело место и на это были объективные причины. Одна из них заключалась в том, что переселенцы из Восточной и Южной Америки пробыли в США незначительное время и не успели адаптироваться к новым условиям жизни. Кроме того, на процесс национального сближения оказывали воздействие плохое знание английского языка и расовая дискриминация, предубеждения и предрассудки. Но препятствия к ассимиляции исходили и от самих иммигрантов, которые порой стремились к обособлению и замкнутости, пытаясь сохранить национальную идентичность, свои культурные, бытовые и религиозные особенности. Ассимиляция замедлялась и постоянно прибывавшими новыми переселенцами, поток которых непрерывно нарастал до Первой мировой войны.

Как уже отмечалось выше, концепция англосаксонского превосходства подводила необходимую теоретическую базу под принципиальные изменения законодательства о межрасовых и межэтнических отношениях. Но полиэтнический состав американского общества был реальностью, и англоконформистская модель развития предполагала американизировать иммигрантов - ускорить принудительную ассимиляцию иммигрантов, что означало, наряду с приобретением ими прав гражданства, усвоение английского языка, новых обычаев, привычек, всего того, что составляло понятия "американского образа жизни". Американизация задумывалась как однолинейный процесс - от иммигранта требовалось как можно быстрее принять ценности, нормы и обычаи доминирующих белых англосаксов.

В движении американизации англоконформизм получил свое наиболее полное выражение. Возникло оно в конце XIX в. и приняло в основном форму образовательной кампании, в которой английскому языку отводилась роль важнейшего средства американизации. Английский язык рассматривался как пропуск, дававший переселенцу право на вхождение в американское общество. Во главу угла национальной политики начала ХХ в. была поставлена политика насильственной ассимиляции. Она реализовывалась с помощью комплекса мероприятий правительства, а также местных властей в области школьного образования и других сферах общественной жизни, направленные на подавление или стеснение языка и культуры национальных меньшинств, давления на их самосознание и т. д. Так, во время президентства Т.Рузвельта (1901 - 1909 гг.), когда в США прибыло огромное количество иммигрантов, это расценивалось им как положительный фактор, умножавший мощь Америки, давший рабочую силу ее заводам, шахтам и пополнивший ее армию. Вместе с тем, Рузвельт не приветствовал этнического разнообразия, настаивая на полной американизации иммигрантов. Он писал: "Мы свободно протягиваем руку приветствия любому мужчине и любой женщине, вне зависимости от их убеждений или места рождения, всем тем, кто прибывает с честным намерением стать хорошим гражданином Америки". Одновременно президент требовал, чтобы иммигранты оставили все то, что связывало их со старым миром, и они обязаны были изучать английский язык. "Мы верим, - продолжал президент, что только на английском и ни на каком другом языке должны работать все школы .". В американской литературе существуют различные определения понятия "американизация". Так, Кливлендский комитет по американизации дал следующее определение: "Американизация означает ассимиляцию общности в американскую жизнь . Основным принципом американизации является изучение языка нашей страны . Американизация - это совместный процесс, с помощью которого многие народы в нашем городе и в Америке становятся одной нацией, объединенной языком, работой, домашними узами и гражданством .". При всех различиях в определениях понятия "американизация", подчеркивал один из теоретиков англоконформизма EXmra в своей статье, опубликованной в 1919 г., главное ударение делалось на овладении английским языком, принятии американского гражданства, а также на усвоении американских привычек, стандартов и образа жизни или, другими словами, американизация определяется как процесс, в котором чужестранец приобретает наш язык, гражданство, привычки и идеалы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое
Петр I великий [30 мая (9 июня) 1672, Москва — 28 января (8 февраля) 1725, Санкт-Петербург], российский царь с 1682 (правил с 1689), первый российский император (с 1721), младший сын Алексея Михайловича от второго брака с Н. К. Нарышкиной. 22 марта 1677 года Петр I в 5 лет начал обучаться. По старорусскому обычаю Петра начали учить с ...

Возникновение, становление и расцвет Киевской Руси.
a) Объединение земель и племен восточных славян. Следовательно, слово “Русь” возникло не как этноним, а как политическое название государственного объединения, которое сначала объединяло лишь полян, древлян, дереговичев и черниговскую часть северян. В последней четверти ІХ ст. власть киевских князей распространяется на полочан и смолен ...

Заключение.
Анализ исторических событий начала-середины XIX века позволяет сделать вывод, что несмотря на реальную , диктуемую самой действительностью необходимость изменения пути развития России, нужные стране реформы не были проведены ни Александром I, ни Николаем I. Деятельность этих двух императоров поражает сходством. Энергия и стремления к из ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru