Таким образом, протест в отношении политики американизации выражали не только иммигранты, но и ряд американских ученых, настаивавших на идее о том, что иммигранты, кто бы они ни были, тоже обладают древней и почтенной культурой, которая должна внести вклад в процесс формирования американской нации, и что Америка должна служить миру, раздираемому национализмом и войной, примером гармоничного сотрудничества различных культурных традиций. Еще в 1915 г. журнал "Нейшн" опубликовал две статьи молодого американского философа Г.Каллена под названием "Демократия против плавильного котла", в которых автор категорично выступал против американизаторов, подвергал сомнению полезность теорий англоконформизма, которые, по его мнению, никак не могли стать моделями для будущего развития Америки.
Каллен подчеркивал, что различные этнические группы имеют право на сохранение своего собственного языка, религии, общественных институтов и древней культуры. В то же время иммигранты должны учить и английский язык, говорить на нем (так как он выполняет функцию языка межнационального общения) и таким образом участвовать во всех сферах жизнедеятельности нации - экономической, политической и культурной. Каллен представлял Америку как находящееся в процессе становления федеральное государство, не только как союз географических и административных единиц, но и как содружество национальных культур, культурных разнообразий. В культурном плюрализме ученый видел традиционные идеалы американской политической и социальной жизни, а любые попытки навязать англосаксонский конформизм как разрушение этих идеалов.
Годом позже в 1916 г. философ Джон Дьюи в обращении к Национальной просветительной ассоциации сказал следующее: "Такие понятия, как ирландский американец, еврейский американец или немецкий американец, являются ложными, так как они утверждают то, что уже реально существует и называется Америкой. Дело в том, что истинный американец, типичный американец сам является дефисным. Это не означает, что он частично американец, а частично нет. Он - сплав межэтнический и межрасовый. Он не является американцем плюс поляком или немцем. Важно видеть -дефис соединяет, а не разъединяет. Это означает, по крайней мере, что наши школы должны обучать каждого уважать другого и рассказывать о большом вкладе всех этнических групп в нашу общую
79
культуру".
Идею сохранения своей идентичности отстаивал и другой известный ученый, Норман Xепгуд: "Демократия будет более продуктивной, - писал он 1916 г., - если она имеет тенденцию к поощрению различий. Наша мечта о Соединенных Штатах не является мечтой о монотонности. Мы не хотим думать о них, как о государстве, где все люди одинаковы". Можно привести и ряд других высказываний в пользу сохранения этнического, культурного разнообразия в развитии американского общества. Так, в 1916 г. на страницах известного американского журнала "Атлантик Мансли" молодой литературный критик, писатель Р. Боурне нарисовал свое видение "транснациональной" Америки - нового типа нации, в которой различные национальные группы сохраняют свою идентичность и культуру, соединяясь в своего рода мировую федерацию в миниатюре. "Попытки слить иммигрантов провалились, - писал он, - это показало европейская война, и ее отзвуки здесь - националистическая активность различных групп".
Политика американизации, длившаяся почти три десятилетия (с 90-х годов XIX в. до окончания Первой мировой войны) привела к тому, что миллионы иностранцев были натурализованы и в той или иной мере выучили английский язык. У некоторых амери-канизаторов это создавало иллюзии, будто идея была претворена в жизнь превосходно. На самом деле эта политика не дала ожидаемых результатов. Несмотря на все усилия правящих кругов, государственных и общественных институтов, шовинистически настроенных политиков, далеко не все иммигранты оказались податливы на давление американизаторов. Конечно, вновь прибывающие в США иммигранты различными способами и в разной степени постепенно прогрессировали в процессе аккультурации и интеграции в американское общество, но, конечно, не в той степени, которую требовала принудительная американизация. Везде в Америке, особенно в больших городах, как и раньше, сохранялись этнические кварталы. Постепенно стали действовать, хотя значительно и ослабленные, иммигрантские организации. По словам авторитетного специалиста Р.Альбы, "за фасадом американизации этнические субкультуры продолжали спокойно жить, сохраняя ценности, связанные с домом, семьей и общностью". Так, к примеру, отстаивали свою культурную самобытность немцы, используя язык, церковь, школу, прессу как средства противодействия американизации и ускоренной ассимиляции. Успехи в сохранении сильной этнической общности имели шведы и норвежцы, изолированные на своих фер-мах. В городских центрах северо-востока страны ирландцы, проживая в основном в трущобах и отрезанные как в социальном, так и в культурном плане от своих англосаксонских соседей, развивали свое собственное групповое сознание и вели обособленную общественную жизнь. Американские индейцы в резервациях продолжали сохранять сильную приверженность своей родовой культурной и групповой идентичности, несмотря на политику насильственной ассимиляции - раздел общинных земель, чересполосное поселение индейцев с американскими фермерами, приобщение к христианской религии и школьное обучение только на английском языке. В 1928 г. Институт правительственных исследований опубликовал доклад "Проблемы индейской администрации", в котором говорилось о "печальном провале ассимиляционистской политики". Индейцы не интегрировались в американское общество, а их культура не трансформировалась в культуру белых. В целом же были сделаны только частичные шаги в усвоении индейцами европейского образа жизни.
Досрочное освобождение заключенных и передача их в Красную Армию
По представлению НКВД СССР Президиумом Верховного Совета Союза ССР 12 июля и 24 ноября 1941 года были изданы Указы о досрочном освобождении некоторых категорий заключенных, осужденных за прогулы, бытовые и незначительные должностные и хозяйственные преступления, с передачей лиц призывных возрастов в Красную Армию.
12 июля 1941г. Презид ...
Государственное устройство Киевской Руси. Князь и княжеский совет
В IX–X вв. сформировался важнейший формально-юридический признак раннефеодальной монархии – наследственная передача стола. Даже при наличии регентства Олега при малолетнем Игоре и Ольги при малолетнем Святославе передача власти по сыновней линии является фактом совершившимся. В X в. и местные племенные князья заменяются младшими членами ...
Роль религии в становлении государственности и культуры
Перед правящими классами встала необходимость принятия религии, которая отвечала бы потребностям классового общества.
Поскольку попытка киевского князя Владимира (980 – 1015 гг.) реформировать язычество оказалось невозможной, оставалось принять религию у соседей. Подходящие религии в соседних странах имелись. В Волжской Булгарии был ра ...