Отношение в обществе в начале XX в. к кампании американизации было различным. Одна часть искренне верила в то, что американизация - единственный путь создания объединенной нации, объединенного народа. Так, прогрессивные реформаторы в школах, на рабочих местах, в районах проживания обучали иммигрантов английскому языку для получения американского гражданства и приобретения приличной работы, придавали большое значение воспитанию веры в американские ценности и институты. Другая часть считала, что американизации могут поддаваться не все национальности, а только определенный тип, близкий к англосак-сонскому. Возможность успеха американизации вообще отрицали англосаксонские расисты, считавшие, что иммигранты представляют "иной вид расового материала".
В школе видели основной механизм в проведении политики американизации. В городах с большим числом иммигрантского населения стали открываться вечерние школы для обучения английскому языку. Вопросы образования занимали и сейчас занимают особое место в американском обществе, к ним всегда был повышенный интерес. На это есть причины, о них говорил историк Д.Ревич в статье, опубликованной в журнале "Американский ученый" летом 1990 г.: "В нашей истории школы были не только учреждениями, где обучались молодые люди умению и знаниям, но и ареной борьбы интересов различных групп за сохранение своих ценностей, пересмотр сути истории, а также проведения фундаментальных социальных перемен . Школы проводили политику, основанную на расе, религии и этничности".
В соответствии с общей установкой процесс обучения проводился по англосаксонскому образцу. По отношению к культуре национальных меньшинств и иммигрантов культивировались пренебрежение и цинизм. В школьных учебниках по истории, например, совершенно игнорировалась роль иммигрантов и других этнических групп в жизни американского общества. В них, в частности, указывалось, что все значимое было сделано людьми, говорящими по-английски, старожилами - американцами. Черные же, индейцы, мексиканцы и иммигранты, прибывшие в Америку после раннего заселения, были невидимыми людьми американской истории, представляли безликое сборище, толпу и "изобилующие отбросы".
Если одни сторонники американизации настаивали на проведении соответствующей образовательной подготовки, то другие считали, что военная служба - это единственный путь, чтобы "выбить деф3и5 с" из итальянцев и других неассимилированных ино-странцев. Приближалась Первая мировая война, и в США чувствительность этнического фактора многократно усилилась. По словам американских исследователей, "Первая мировая война дала нам почувствовать, что наш многорасовый характер является угрозой безопасности общества". С началом войны в стране дебаты о национализме стали увязываться с вопросами лояльности, что профессор Р.Боурне назвал "тонко замаскированной паникой, именующей себя патриотизмом".
На государственную политику США в сфере межэтнических и межрасовых отношений большое влияние оказал также внешний фактор - Февральская и Октябрьская революции в России, рост национального самосознания и национальных движений во многих странах мира, а также образование новых национальных государств.
Это касалось прежде всего государств, возникших вследствие распада Австро - Венгрии - Австрии, Венгрии, Чехословакии, Королевства Сербов, хорватов и словенцев. Ряд государств возник также на территории Российской империи - Польша, Финляндия, Латвия, Литва и Эстония. Подъем национально-освободительного движения происходил как в Европе (достаточно назвать Ирландию), так и в Азии. Национально-освободительное движение охватило даже такие сравнительно спокойные ранее районы колониальной империи, как Арабский Восток и тропическая Африка. Учитывая внутренние и внешние обстоятельства, американское правительство взяло курс на принудительную американизацию иммигрантов и национальных меньшинств.
Наследник Филиппа II
Сын македонского царя Филиппа II и царицы Олимпиады, Александр получил прекрасное для своего времени образование, его воспитателем с 13 лет был Аристотель. Любимым чтением Александра были героические поэмы Гомера. Военную подготовку он прошел под руководством отца. Уже в юные годы он продемонстрировал исключительные способности к полков ...
Послевоенные годы и свёртывание "Гулага"
В послевоенные годы заключённых Гулага использовали как бесплатную рабочую силу для поднятия разрушенной промышленности, городов и сёл. Учитывая значительные пополнения лагерей, за счёт репатриированных военнопленных, появилось огромная армия заключённых. Но постепенно, с отказом от ручного труда в пользу машинного, Гулаг оказался нерен ...
Общественно-политические организации и союзы
В начале ХХ века, по инициативе священников и национальной интеллигенции стали возникать различные объединения, цель которых определялась стремлением сохранить свою национальную культуру и объединением городских и сельских жителей различных социальных групп.
11 сентября 1906 года в Одесском особом городском по делам об обществах присут ...