Интересная история

Парадигмы этнического развития США
Страница 9

История » Парадигмы этнического развития США

В ее рядах в годы войны насчитывалось 5 млн. человек. По мнению американских ученых, возрождение Ку-клукс-клана было связано с подъемом новой сильной волны американского национализма и ксенофобии и явилось ответом "угрозе", исходившей от недавно прибывших сюда иммигрантов. В десятках городов США были организованы нападения на рабочих иммигрантов, их оскорбляли, унижали, арестовывали и высылали, обвиняли в пропаганде разрушительных радикальных идей, подрыве экономики страны, поднял голову антисемитизм, сдобренный социал-дарвинистскими и другими расистскими теориями о "неполноценности еврейской расы". Прокатившая в то время волна гонений по своим масштабам и жестокости карательных акций, пожалуй, не имела себе равных в истории США. Американские историки не без причины назвали то время периодом "великой красной паники" и "национальной исте-

рии".

Послевоенные годы были также отмечены распространением расистского синдрома, рецидивами антисемитизма и вспышками ксенофобии. "Неприязненное отношение к иностранцам, - писал М.Краус, - не окончилось с окончанием войны. Оно усилилось со страхом перед большевизмом и трудовыми конфликтами 1919 года, подстрекаемым, как утверждали, иммигрантами. В красной панике того года тысячи иммигрантов были арестованы по обвинению в подрыве американской безопасности, и многие высланы. Пресса на иностранных языках была зап6р6ещена, образование направлено на 100-процентный американизм".

В красном отсвете послевоенной паники все славяне стали большевиками, все итальянцы - "анархистами" и все они были бедствием, чумой, от которых следовало держаться на расстоянии, -отмечал О^ендлин. В ноябре 1919 г. Американский Легион принял резолюцию по вопросу об американизации, гласившую: "Мы рекомендуем основать национальную Комиссию по американизации при Американском Легионе, обязанностью которой должна стать попытка реализовать в Соединенных Штатах основной идеал этого Легиона - 100-процентный американизм через планирование, учреждение и внедрение конструктивной образовательной системы, предназначенной для борьбы с антиамериканскими тенденциями, деятельностью и пропагандой, работы по просвещению иммигрантов, будущих американских граждан ., внедрения идеалов американизма среди гражданского населения, пропаганды главного принципа, гласящего, что интересы американцев выше интересов какого-либо класса или группы лиц, распространения повсюду среди людей информации о принципах американского правительства, поощрения преподавания английского языка в школах". Уже спустя два года Комиссия по американизации докладывала, что благодаря ей в 25 штатах приняты законы, требовавшие введения английского языка как главного средства обучения во всех школах.

Наряду с существовавшими гражданскими националистическими обществами возникли крупные военизированные организации, к числу которых относился Американский Легион - общество бывших участников различных войн. Образованный в марте 1919 г., он с первых дней занялся борьбой против радикальных элементов и "нежелательных иностранцев". Процветало после войны и реакционное движение так называемого фундаментализма, распространявшееся среди религиозного населения аграрных штатов.

Став организованной силой в 1909 г., духовенство, связанное преимущественно с евангелической церковью, развернуло кампанию за восстановление и укрепление почвенничества, как противоядия влиянию духовным заболеваниям, занесенным иммигрантами из Европы. Развернула широкую деятельность и такая влиятельная ультраконсервативная организация, как Национальная лига безопасности, "призывавшая к депортации радикалов и обратившаяся к тактике целенаправленной пропаганды". По мнению американских ученых, "послевоенные годы фактически знаменовали собой апогей политики американизации. К тому времени оно выросло в одно из самых больших социальных и политических движений в американской истории". Это движение создавало настроение внутреннего напряжения в обществе. Подвергались депортации те иммигранты, которые в течение пяти лет проживания в США не смогли выучить английский язык. Эти люди виделись подозрительными, представлялись как угроза американскому либерализму и самой идее уникальности Америки.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Советско-немецкие отношения, разногласия и разделение сфер влияния
В условиях, когда переговоры СССР с Англией и Францией в 1939 г. зашли в тупик, советское руководство приняло предложение Германии о мирных переговорах, в результате чего 23 августа 1939 г. в Москве был подписан советско-германский договор о ненападении. Возникает вопрос: было ли заключение договора с Германией о ненападении наилучшим ...

Правила и схемы многотеоретического изучения
Правила изучения 1. Многотеоретическое изучение истории направлено на самостоятельный научный поиск обучаемого, способного аргументировано и цельно отстаивать выбранную (свою) теорию и понимающего, а, следовательно, и уважающего логику оппонента, придерживающегося другой теории. 2. Прошлое — историю — изучить «вообще» невозможно. Оно ...

Римская империи в период домината
В III в. н. э. (с 284 г.) в Риме устанавливается неограниченная монархия. Это период домината (от «доми-нус» — господин). Старые республиканские учреждения исчезают. Управление империей сосредоточивается в руках нескольких основных ведомств, руководимых сановниками, которых назначает император. Среди этих ведомств следует отметить прежд ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru