В ее рядах в годы войны насчитывалось 5 млн. человек. По мнению американских ученых, возрождение Ку-клукс-клана было связано с подъемом новой сильной волны американского национализма и ксенофобии и явилось ответом "угрозе", исходившей от недавно прибывших сюда иммигрантов. В десятках городов США были организованы нападения на рабочих иммигрантов, их оскорбляли, унижали, арестовывали и высылали, обвиняли в пропаганде разрушительных радикальных идей, подрыве экономики страны, поднял голову антисемитизм, сдобренный социал-дарвинистскими и другими расистскими теориями о "неполноценности еврейской расы". Прокатившая в то время волна гонений по своим масштабам и жестокости карательных акций, пожалуй, не имела себе равных в истории США. Американские историки не без причины назвали то время периодом "великой красной паники" и "национальной исте-
рии".
Послевоенные годы были также отмечены распространением расистского синдрома, рецидивами антисемитизма и вспышками ксенофобии. "Неприязненное отношение к иностранцам, - писал М.Краус, - не окончилось с окончанием войны. Оно усилилось со страхом перед большевизмом и трудовыми конфликтами 1919 года, подстрекаемым, как утверждали, иммигрантами. В красной панике того года тысячи иммигрантов были арестованы по обвинению в подрыве американской безопасности, и многие высланы. Пресса на иностранных языках была зап6р6ещена, образование направлено на 100-процентный американизм".
В красном отсвете послевоенной паники все славяне стали большевиками, все итальянцы - "анархистами" и все они были бедствием, чумой, от которых следовало держаться на расстоянии, -отмечал О^ендлин. В ноябре 1919 г. Американский Легион принял резолюцию по вопросу об американизации, гласившую: "Мы рекомендуем основать национальную Комиссию по американизации при Американском Легионе, обязанностью которой должна стать попытка реализовать в Соединенных Штатах основной идеал этого Легиона - 100-процентный американизм через планирование, учреждение и внедрение конструктивной образовательной системы, предназначенной для борьбы с антиамериканскими тенденциями, деятельностью и пропагандой, работы по просвещению иммигрантов, будущих американских граждан ., внедрения идеалов американизма среди гражданского населения, пропаганды главного принципа, гласящего, что интересы американцев выше интересов какого-либо класса или группы лиц, распространения повсюду среди людей информации о принципах американского правительства, поощрения преподавания английского языка в школах". Уже спустя два года Комиссия по американизации докладывала, что благодаря ей в 25 штатах приняты законы, требовавшие введения английского языка как главного средства обучения во всех школах.
Наряду с существовавшими гражданскими националистическими обществами возникли крупные военизированные организации, к числу которых относился Американский Легион - общество бывших участников различных войн. Образованный в марте 1919 г., он с первых дней занялся борьбой против радикальных элементов и "нежелательных иностранцев". Процветало после войны и реакционное движение так называемого фундаментализма, распространявшееся среди религиозного населения аграрных штатов.
Став организованной силой в 1909 г., духовенство, связанное преимущественно с евангелической церковью, развернуло кампанию за восстановление и укрепление почвенничества, как противоядия влиянию духовным заболеваниям, занесенным иммигрантами из Европы. Развернула широкую деятельность и такая влиятельная ультраконсервативная организация, как Национальная лига безопасности, "призывавшая к депортации радикалов и обратившаяся к тактике целенаправленной пропаганды". По мнению американских ученых, "послевоенные годы фактически знаменовали собой апогей политики американизации. К тому времени оно выросло в одно из самых больших социальных и политических движений в американской истории". Это движение создавало настроение внутреннего напряжения в обществе. Подвергались депортации те иммигранты, которые в течение пяти лет проживания в США не смогли выучить английский язык. Эти люди виделись подозрительными, представлялись как угроза американскому либерализму и самой идее уникальности Америки.
Расцвет империи
Эпоха расцвета Османской империи — это период от воцарения Мехмеда II (1451) до конца правления Сулеймана Великолепного (1566). На протяжении ста лет турецкое владычество распространилось на всю балканскую Европу, на часть Центральной Европы, на арабский Ближний Восток и на Северную Африку, за исключением Марокко. Этот период отмечен та ...
Административное устройство и социальная лестница империи
Аппарат власти, стремясь сохранить объем налоговых поступлений, за счет которых он существовал, незаконно увеличивал поборы с тех, кто мог еще что-то дать. Результатом становилось разорение все большего числа земледельцев и углубление кризиса в сферах экономики (упадок хозяйства, гибель беднейших крестьянских дворов), социальных отношен ...
Награды правительственным войскам
Весьма показательны для эпохи и для правительства не только меры строгости по отношению к восставшим, но и меры поощрения верных правительству начальников и войск. Всем нижним чинам, бывшим в строю правительственных войск у Сенатской площади, Зимнего дворца, Петропавловской крепости и в прочих караулах было дано по 2 рубля, по 2 чарки в ...