Что же касается афроамериканцев, то они были отделены барьерами от белой Америки и образовали свою сеть организаций и институтов - свой собственный "социальный мир". Как отмечается в американском обществоведении, "с принятием дестрикционного закона в 1924 г. движение американизации фактически погибло".
Анализируя причины неудачи американизации, одни американские авторы указывают на то, что нельзя переплавить индивидуумы, если они этого не хотят, другие - на то, что "движение спутало средства и цели, ошибочно полагая, что проблему можно решить с помощью образования. Кроме того, оно проигнорировало тот факт, что главное в данной связи для человека было не то, что он знает, а то, что он чувствует". Наряду с этим, исследователи отмечали и ряд положительных моментов американизации, увязывая их с распространением знаний об американской жизни с помощью образовательных программ, без которых дальнейшая ассимиляция была бы просто невозможной.
Англоконформизм, возникший во второй половине XIX в., и пробывший господствующей моделью этнического развития США до 20-х годов XX в., оказался несостоятельным. Первая мировая война показала всю иллюзорность надежд на принудительную ассимиляцию этнических групп и меньшинств. Вместо здоровой тенденции этнической интеграции в обществе усилилась противоположная тенденция - подозрения друг к другу, нетерпимость и этническое обособление. Стало совершенно очевидно, что этот путь формирования единой нации неприемлем в перспективе. После Первой мировой войны курс был изменен. Сказался опыт европейских стран, в том числе и отрицательный, который продемонстрировала Англия в борьбе с ирландским национализмом, а также конечно же, лозунги социалистического движения, пример России. Развитие американской нации пошло по иному пути, отличном от того, на который ее толкали поборники принудительной американизации, а именно по пути реализации идей "плавильного котла".
Документальные
свидетельства
Из акта херсонской городской чрезвычайной комиссии по расследованию злодеяний, совершенных немецко-фашистскими оккупантами
14 сентября 1944 г.
За 31 месяц своего господства в Херсоне немцы совершили чудовищные злодеяния: умертвили десятки тысяч советских людей — женщин, детей, стариков, военнопленных; тысячи девушек и юношей угнали в ...
Система образования
Вследствие роста городского населения общий уровень образования формально возрос. В течение 1970-х гг. удельный вес людей, имеющих полное и неполное среднее образование, среди занятых в народном хозяйстве увеличился с 65 до 80%. В 1975 г. было введено обязательное 10-летнее образование. Если в середине 1950-х гг. полную среднюю школу за ...
Культура Древнерусского государства
Киевская Русь, окраина европейского мира, довольно долго сохраняла черты раннефеодальной монархии со значительными элементами предшествующего ей родового строя. Главой монархии был князь. Киевский князь был сюзереном, он оказывал помощь местным князьям, которые обязывались быть у него «в послушании», выставлять войско по его призыву, пе ...