Интересная история

Военная организация и военное искусство в рабовладельческом обществе
Страница 3

История » Войны рабовладельческого общества » Военная организация и военное искусство в рабовладельческом обществе

В греческих армиях зарождаются элементы строевой подготовки: привитие умений ходить в ногу, делать простейшие перестроения в составе подразделения. Большое значение имели олимпийские игры, которые помимо стимулирования физического воспитания и мобилизации общественного мнения, имели целью проверку боевой готовности, уровня подготовки греческой милиции для ведения боя. С этой же целью периодически утраивались военные смотры, заканчивавшиеся состязаниями.

Греческие государства вели многочисленные войны. Молодые греческие республики очень скоро столкнулись со старой огромной персидской рабовладельческой деспотией, стремившейся поработить греков. В Греко - Персидских войнах (500-449 гг. до н.э.) они отстояли свою свободу и независимость. Длительными были войны за гегемонию в Греции: Пелопоннесская война (431-404 гг. до н.э.) между союзами греческих государств, возглавляемых Афинами и Спартой; Коринфская война (399-987 гг. до н.э.) между Спартой и коалицией государств в составе Фив, Коринфа, Афин, Аргоса и других; Беотийская война (378-362 гг. до н.э.) между Спартой и Фивами. Среди завоевательных походов важнейшим явился поход Александра Македонского в Азию (334-324 гг. до н.э.). В названных войнах дальнейшее развитие получили способы их ведения.

Боевой порядок греческих армий представлял собой группы тяжёлой и лёгкой пехоты и отряды конницы, расположенные по определённой системе. Основу боевого порядка составляла фаланга - глубокое линейное построение тяжеловооружённой пехоты. Фаланга состояла из 8-16 , а иногда и 25 шеренг бойцов, стоящих почти без интервалов. По фронту фаланга занимала около 500 метров (до 1000 бойцов в одной шеренге). Сомкнутые щиты прикрывали воинов сплошной стеной. Дистанция между шеренгами при атаке была один метр, а при отражении атаки - полметра. Сила фаланги заключалась в сплочённости бойцов и монолитности строя. Её первоначальный удар был весьма мощным. С фронта фаланга была почти неуязвимой. В месте тем она имела много недостатков: действовать могла только на ровной открытой местности; наносила удар параллельным фронтом при равномерном распределении сил; её строй в движении легко нарушался и плохо восстанавливался; она не могла маневрировать на поле боя и противодействовать нападению с фланга и тыла, а также вести преследование.

Впереди фаланги располагались отряды легковооружённой пехоты, а на флангах - конницы. Эти отряды должна были завязывать бой, прикрывать фланги и тыл фаланги, нападать на фланги и тыл противника, вести преследование, прикрывать отход.

При действиях в строю фаланги от воинов не требовалось инициативы и сообразительность, все они сражались как единая, сплочённая масса. Гоплит должен был твёрдо держать своё место в строю, хорошо владеть оружием, проявлять стойкость в обороне и решительность в атаке. Согласованность действий гоплитов в строю фаланги достигалось выучкой, дисциплиной и сплочённостью.

Превосходство тактики фаланги над тактикой восточных армий, действовавших большими, но нестройными массами, отчётливо проявилось в ходе греко-персидских войн. Классическим примером такой тактики является сражение при Марафоне в сентябре 490 г. до н.э.

Численное превосходство в этом сражении было на стороне персов: 10 тыс. пехотинцев и 10 тыс. всадников под командованием Датиса и Артафена противостояли 10 тыс. гоплитов и одна тысяча лёгкой пехоты афинян под командованием стратега Мильтиада. С целью не допустить ударов персидской конницы по флангам, Мильтиад расположил фалангу между гор при входе во Вранскую долину, усилив позицию завалами и засеками, устроенными на фалангах. Сама фаланга была построена также с учётом действий персидской конницы. Её оба крыла получили более глубокое построение, чем центр и прикрывались легковооружённой пехотой, расположенной на склонах гор.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Теории изучения. Правила многотеоретического ИЗУЧЕНИЯ
1. Многотеоретическое изучение истории направлено на самостоятельный научный поиск обучаемого, способного аргументированно и цельно отстаивать выбранную (свою) теорию и понимающего, а следовательно, и уважающего логику оппонента, придерживающегося другой теории. 2. Прошлое — историю — изучить “вообще” невозможно. Оно соткано из множест ...

Диспозиция Кутузова
Планируя бой как оборонительный, Кутузов предусматривал возможность перехода его в наступательный. «При счастливом отпоре неприятельских сил дам собственные повеления на преследование его»,— предупреждал он своих генералов в диспозиции. Позиция, которую избрал Кутузов для генерального сражения, в основном отвечала требованиям тактики и ...

Общественный строй
Расселившись по Восточно-Европейской равнине, восточные славяне жили вначале родовыми общинами, об этом свидетельствует и летопись: «Живяху кождо со своим родом и на своих местах, владеюще кождо родом своим». Русский историк В.О. Ключевский писал: «Родовой союз держался на двух опорах: на власти родового старшины и нераздельности родов ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru