Интересная история

Военная организация и военное искусство в рабовладельческом обществе
Страница 2

История » Войны рабовладельческого общества » Военная организация и военное искусство в рабовладельческом обществе

Во второй половине V века до н.э. в армиях древнегреческих государств появился новый вид облегченной пехоты, состоявшей из пелтастов (средняя пехота). Пелтасты были вооружены более длинными мечами и копьями, но имели лёгкое (из кожи) защитное снаряжение. Значительно более подвижные, чем гоплиты, они сражались как на фланге, так и в расчленённых строях. Пелтасты могли действовать на пересеченной местности, маневрировали на поле боя, применяли различные построения, что позволяло греческим полководцам использовать манёвр, устраивать засады и чаще достигать внезапности.

Конница была малочисленна (300-1200 всадников) и не оказывала заметного влияния на ход боя. Основным оружием конников было копьё, а средством защиты - небольшой круглый щит. Только в Македонии, где было развито коневодство, удалось создать сильную конницу, насчитывающую до 10 тыс. всадников. Полководец Александр Македонский придавал исключительное значение тяжёлой коннице, в которой не только всадник, но и лошадь была защищена металлическим снаряжением.

В армиях Древней Греции дальнейшее развитие получает военно-инженерное дело. Как и на Древнем Востоке, широкое применение осадной техники (таранов, метательных машин, подвижных башен и др.) обусловило создание специальных отрядов для её изготовления, транспортировки и боевого применения, которые, по сути, являлись прообразом инженерных войск. Метательные машины в Древней Греции стали ставиться на колёса. В связи с их усовершенствованием и увеличением подвижности они начали применяться в боевых сражениях.

Древнегреческие государства, наряду с сухопутной армией, имели достаточно сильный военно-морской флот. Например, Афины в V в. до нашей эры имели около 300 боевых судов - триер, на которые требовалось до 18 тыс. матросов. Экипаж триеры состоял из командования, матросов и гребцов (до 150 человек, как правило, рабов). Для взятия на абордаж кораблей противника и десантных действий на борту триеры нередко находился отряд пехоты.

Организационная структура вооружённых сил греческих государств была различна. Но обычно все войска делились на отдельные отряды различной численности. Деление на отряды в большинстве случаев не имело боевого (тактического) предназначения, а применялось, главным образом, для удобства передвижения и организации боевой подготовки. Наиболее стройную организацию имели армии Спарты и Македонии. Например, в македонской коннице 64 всадника составляли первичную тактическую единицу - "илу"; восемь "ил" сводились в кавалерийскую часть - "гиппарху".

Значительное внимание в древнегреческих государствах уделялось обучению и воспитанию воинов. Вся система обучения и воспитания имела целью выработать выносливого, умелого и надёжного воина. В целом же преобладали элементы воспитания и тренировки над обучением, что определялось характером боя того времени.

В Афинах большое внимание уделялось как умственному, так и физическому развитию. Одинаково считали "хромым" (калекой) как не умеющего читать, так и не умеющего плавать. Физическое воспитание афинских граждан было направлено не только на подготовку сильного, выносливого и ловкого бойца, но и на придание красоты его наружности. Юноши с 18 до 20 лет проходили военную подготовку в специальных отрядах и учебных лагерях.

В Спарте все мальчики с 7 до 18 лет находились в специальных школах, где обучались грамоте, занимались физическими и военными упражнениями. Обучение грамоте занимало третьестепенное значение. Большее внимание уделялось выработке умения говорить коротко и ясно (лаконизм). Музыка, пение и танцы также были устремлены на выработку качеств, необходимых воинам. Воинственная музыка должна была возбуждать мужество, танцы изображали отдельные элементы боя. Хвалебные гимны пелись в честь павших в бою воинов. Подростки воспитывались в суровых условиях: их часто заставляли голодать, переносить всякого рода лишения и нередко наказывали.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Россия в период Великой Отечественной войны (1941–1945) [1]
22 июня 1941 года Германия без объявления войны напала на СССР. Вместе с вермахтом в боевых операциях участвовали вооруженные силы Венгрии, Италии, Румынии и Финляндии. Началась Великая Отечественная война советского народа, сразу же ставшая важнейшей для судеб народов Земли составной частью второй мировой войны. Великая Отечественная ...

Внутренняя политика эпохи «просвещенного абсолютизма» Екатерины II
Для ряда европейских стран второй половины XVIII в. характерно проведение политики так называемого «просвещенного абсолютизма», которая выражалась в уничтожении «сверху» и в преобразовании наиболее устаревших феодальных институтов. Екатерина II даже считала себя ученицей французских просветителей – Вольтера (1694–1778 гг.), Руссо (1712– ...

Краткая характеристика реформ
Судебник. Опираясь на решения Собора, в 1550 г. был принят новый Судебник, в котором предусматривались наказания для бояр и дьяков за должностные преступления (например, взяточничество). Кроме того, были ограничены судебные права наместников, в первую очередь в отношении дворян. Сохранялся Юрьев день, хотя «пожилое» было увеличено. Цер ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru