Интересная история

Система управления
Страница 6

История » Древний Египет » Система управления

Религия в Древнем Египте, как и в других странах Древнего Востока, являлась доминирующей формой общественной идеологии. Но в этой стране официально не было государственной религии, религиозной ортодоксии, единой церковной организации. Каждый храм имел относительную самостоятельность. Сейчас трудно объяснить, почему жречество не создало единой, бюрократической системы, возможно, этому противились фараоны.

Религия требовала соблюдения обрядов заупокойного культа. По ее понятиям, человек продолжал в иной форме бытия существовать и на том свете. В одном из поучений XXII в. до н.э. говорилось: «Хорошо творить для будущего. Пусть пройдет время твоей жизни в твоей добродетели . Проходит жизнь на земле, недолга она. Процветает тот, кто оставляет о себе (добрую) память. Праведный живет вечно .» Египтянин заранее готовился к загробной жизни, так требовала религия.

Наличие мумии было гарантом загробной жизни, но ее бальзамирование, копчение, весь процесс консервации стоили дорого. Изготовление мумии по 1-му разряду стоило талант серебром. В могилу и гробницу обязательно клали мотыгу, заступ и коромысло, дабы и на том свете было чем возделывать и орошать землю.

Основные почести полагались властвующим. В эпоху Древнего царства фараоны сразу после воцарения приказывали строить для них баснословно дорогие пирамиды, на что тратились колоссальные средства. Доведенные до отчаяния египтяне бунтовали. По легенде, фараон Хуфу (Хеопс), разорив народ и государство строительством своей пирамиды, в поисках средств послал даже родную дочь на заработки в публичный дом. Фараоны Хуфу и Хафра (Хефрен) не были погребены в своих пирамидах, так как знали о намерении простого люда вытащить их мумии из гробниц и уничтожить.

Приведем еще пример обожествления личности фараона. На тридцатом году правления фараон Рамсес II вознамерился стать богом. Нужно было придумать способ поразить воображение соотечественников. В отвесной скале, возвышающейся над левым берегом Нила, были вырублены четыре совершенно одинаковые исполинские фигуры высотой 20 метров. Самые крупные из них изображают Рамсеса II, сидящего на троне. Он правил страной с 1317 по 1251 г. до н.э., прожил 89 лет. Рядом храм царицы Нефертити. Храм посвящен победе Рамсеса над хеттами в 1296 г. до н. э. Тогда был подписан первый из известных человечеству мирных договоров.

Вес каждой скульптуры - около 1200 тонн. У ног колоссов расположилась семья фараона - скульптурные изображения 111 его сыновей и 67 дочерей. Разве мог простой человек при виде такой необычной мощи хоть на минутку усомниться в божественности своего царя?

Внутри храма, куда допускались только жрецы и аристократия, находились статуи фараона - восемь стоящих Рамзесов десятиметрового «роста». Они образуют своеобразный коридор в огромном пространстве высеченного в скале храма, все стены которого покрыты рельефами и иероглифами. Стены Абу-Симбела - это грандиозная книга, повествующая о жизни и подвигах Рамзеса II.

Эти колоссальные монументы построили безвестные мастера, и они сохранились до наших дней. Лишь одного из четырех колоссов Большого храма «обезглавило» когда-то землетрясение. Место поклонения фараону постепенно поглотила пустыня. За 32 века на статуях в стенах осели тонны песчаной пыли. Песок забвения надежно «законсервировал» памятники, укрыв их на десятки столетий от доброжелателей и проходимцев, от войн и пожаров. Лишь в начале прошлого века пустыня стала неспешно открывать Абу-Симбел. Потом усилиями египтологов многих поколений храмы были очищены от песчаных завалов и подробно изучены.

При сооружении Асуанской плотины, когда возникла угроза затопления Абу-Симбела, советские строители спасли древние шедевры - их вырезали из скалы, распилили на отдельные блоки, подняли на высоту, недоступную Нилу, и снова аккуратно собрали. Храмы «прижились» в новых условиях.

Из некоторых источников видно, что между высшими жрецами и военачальниками шла конкуренция за влияние на царя, за получение привилегий, льгот, пожалований. Жрецы добивались средств на храмы, военные - на войско и крепости. Фараон нередко использовал интриги между этими двумя группами в своих интересах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Развитие Европы в эпоху неолита
Эпоха нового каменного века, наступившая примерно в X тыс. до н.э. и завершившаяся во II тыс. до н.э. - эпоха кардинальных изменений в жизни древнего человека. Определенный промежуток времени он сосуществует с мезолитом, который в ряде районов Европы доживает до конца атлантического периода. Конец неолита датируется по-разному в различн ...

Социально-экономическое и политическое развитие страны в пореформенный период (60–80 – е гг. XIX в)
В пореформенный период в России был начат масштабный переход к индустриальному обществу в целом того же типа, который сложился в странах Западной Европы. Основная черта пореформенной эволюции сельского хозяйства у России проявлялась в том, что оно принимало все более торговый, предпринимательский характер. Содержанием и показателем это ...

Публицистика и художественные произведения.
Публицистику и художественную литературу, как и источники личного происхождения, следует разделить на написанные до и после восстания 14 декабря 1825 года. К числу наиболее значительных памятников декабристской публицистики до 14 декабря обычно относят «Русскую правду» П. И. Пестеля и "Конституцию" Н. М. Муравьева. «Русскую пр ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru