В учении чань проявились трезвость и рационализм китайцев, спаенные глубочайшей мистикой индо-буддизма. Центром внимания секты чань был свободный от обязанностей и привязанностей человек, отрешенный от мирских забот и посвятивший себя умению и искусству жить.
Практика чань предусматривала различные методы искусственного стимулирования внезапного озарения (ведение диалога между учителем и учеником и практика загадок, специальная система физических упражнений, способствующих выработке парадоксального мышления). Чаньские наставники высоко ценили физический труд, приравнивая его к медитации, выступали против собственности. Школа чань с ее проповедью непосредственности и духовной свободы оказала большое влияние на китайское искусство и поэзию. Купить базовыи курс астрологии обучение.
Наиболее плодотворно шло развитие идеологии буддизма с середины VI до VIII в. Школа философского синтеза — секта Тяньтай (по названию горы в провинции Чжэцзян, где находился монастырь этой школы) утверждала, что мир — единое целое, что Будда в каждой песчинке и в каждом человеке, и есть возможность спасения в этой жизни для всех живых существ. В стремлении школы Тяньтай интегрировать традиции буддизма Севера и Юга суйские власти видели средство консолидации и покровительствовали секте.
Согласно учению школы Хуаянь, основателем которой считался Фа-шунь (557—640), все дхармы возникли одновременно и имеют два аспекта: статический (связанный с наименованием) и динамический (связанный с явлением). Все в мире тяготеет к единому центру: в религии — к Будде, в империи — к правителю. Именно за этот тезис секта Тяньтай пользовалась особенным покровительством танских властей. Учение Хуаянь повлияло на развитие китайской философии: одно из его понятий — ли (закон, принцип, идеал) — заимствовали неоконфуцианцы.
Широкие народные массы буддизм воспринимали как разновидность китайского даосизма. Центральной фигурой буддийского понятия стала бодисатва Авалокитешвара (кит. Гуань-инь) — богиня милосердия и добродетели. В честь нее повсюду строились храмы. С VII в. Гуань-инь в женском обличье (ранее в Китае, как и в Индии, — в мужском) превратилась в богиню — подательницу детей, а также покровительницу моря — заступницу моряков. Она также доставляла души умерших в рай, где обитал будда Амитаба. Простой народ принял в буддизме все, что облегчало страдания в этой жизни и давало надежду в будущем, тем более что монахи лечили, отпускали грехи, совершали погребальные обряды, возносили молитвы.
Буддийские культы освещали коммунальное начало в жизни общества. Храмовые праздники, молебны и прочие церемонии, совершавшиеся в монастырях, нередко выливались в шумные народные празднества и проходили в атмосфере религиозной экзальтации. Притягательность буддизма усиливалась и благотворительной деятельностью монастырей: монахи оказывали помощь населению во время эпидемий, рыли колодцы, устраивали бесплатные столовые, общественные бани, убирали мусор, строили мосты и пр.
Развитие догм буддизма сочеталось с усилением буддийских монастырей как социального института. Монастыри захватывали земли, эксплуатировали множество земледельцев, зависимых и рабов. Хозяйства их были крупными экономическими организациями: в них имелись ремесленные мастерские, торговые и ростовщические лавки, гостиницы, вооруженная охрана. Государство стремилось поставить буддийскую религию себе на службу, контролировать монастыри.
Северная
война со Швецией (1700—1721)
После возвращения из Великого посольства царь начал готовиться к войне со Швецией за выход к Балтийскому морю. В 1699 году был создан Северный союз против шведского короля Карла XII, в который помимо России вошли Дания, Саксония и Речь Посполитая во главе с саксонским курфюрстом и польским королем Августом II. Движущей силой союза было ...
Тайные общества Хуацяо
Одно из своеобразных явлений, связанных с существованием в ряде стран китайских иммигрантских общин - наличие в их среде тайных обществ. Вопрос о тайных обществах китайских мигрантов - хуацяо нашел отражение в ряде работ.
После того как в 1644 г. к власти в Китае пришла чужеземная маньчжурская династия Цин, на юге и юго-востоке страны ...
Заключение.
Подводя итог курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Возникновение Черногорского государства и обретение им независимости способствовал ряд обстоятельств, как общественно – политическая обстановка, так и военно-стратегическая ситуация, сложившаяся к началу Первой мировой войны.
Народ Черногории, вставший на путь развития капит ...