Интересная история

Китай в период раннего средневековья - религия и идеология
Страница 2

История » Китай в период раннего средневековья - религия и идеология

Образованные верхи более привлекали философские проблемы даосизма, в частности его древний культ простоты и естественности. Б слиянии с природой они обретали свободу самовыражения и, выходя за рамки официальных норм, открывали для себя новые возможности для творчества. Прибегали они в поисках бессмертия и к дорогостоящей алхимии, дыхательным упражнениям, медитации.

Идеология даосов, сохраняя элементы примитивной диалектики, оказала влияние на развитие алхимии и медицины. Религиозные, мистические сочинения сохранили рецепты лекарств, а также описания свойств металлов и минералов.

Ярким выражением синкретизма стал и пантеон даосизма. Даосы включали в сонм божеств легендарных правителей, мифических героев и мудрецов, среди них в первую очередь Хуан-ди и Лао-цзы. Пантеон богов имел иерархию. Они обладали человеческими качествами, были близки народу по древним преданиям, что способствовало распространению этой религии.

На равных с богиней Западного рая в пантеон даосизма вошли основатели конфуцианства. К многочисленным даосским божествам причислялись и различные исторические деятели. Но наибольшей популярностью пользовались поборники справедливости и правого дела — восьмерка бессмертных мудрецов, наделенных чертами людей и волшебников одновременно.

Последователи религиозного даосизма претендовали превратить свое учение в, государственную религию. Даосы разработали по подобию буддийского образца свои заповеди, составили список заслуг и проступков добропорядочных подданных. Самые суровые кары полагались за государственную измену и бунт. Неудивительно, что танский дом стал вести свое происхождение от Лао-цзы — легендарного основателя древнего даосизма, которого официально обожествил.

Буддизм проник на Дальний Восток из Индии, оказал огромное влияние на все стороны жизни средневекового Китая. Монахи и проповедники приходили в Китай из Средней Азии и обосновывались сначала в Ганьсу, Шэньси и Хэнани. В V в. в Южные царства стали прибывать через Бирму видные вероучители, которые добились различных льгот при дворе. Распространившийся на Дальнем Востоке под общим названием «Махаяна» («Большая колесница», или «Широкий путь спасения») средневековый буддизм от древнего отличался менее суровыми требованиями к верующим. Строгий аскетизм был обязателен лишь для принявших постриг. Миряне же могли соблюдать лишь пять заповедей из десяти.

Как религиозное, идеалистическое учение буддизм видел в основе мироздания движение нематериальных, непознаваемых частиц — дхарм. Соединяясь или распадаясь, они порождают или прекращают жизнь, составляя длинную цепь перерождения души, переселяющейся из одного существа в другое. Праведная душа принимает в следующем рождении более совершенную форму, занимая более высокое место в жизни. Грешник, напротив, перевоплощается в низшего представителя человеческого общества и низших животных. Восхождение или падение души зависит от добродетелей и степени самоусовершенствования.

Согласно учению буддизма миром управляет закон возмездия — карма. Четыре важнейшие истины, якобы высказанные мифическим основателем вероучений Буддой — Сиддартха Гуатамой (Шакья-Муни), гласили, что жизнь неотделима от страданий. Избавиться от них можно лишь с прекращением круговорота перерождений, что достигается примерным поведением. Будда наметил «восьмичленный путь», т. е. требования праведной жизни, которая приведет к прекращению перерождений и растворению души в нирване. В Махаяне же длительная цепь перевоплощения самосовершенствующейся души приводила в рай, бывший более доступным, чем нирвана. Верующий по новому учению не был одинок, ему помогали божества - бодисатвы, за что им следовала молиться и служить.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Заключение.
Таким образом, реформа Сервия Туллия проводилась как военная реформа, однако социальные последствия ее вышли далеко за пределы только военного дела, оказав решающее значение в образовании древнеримской государственности. Она заложила основы новой организации римского общества не по родовому, а по имущественному и территориальному при ...

У истоков немецкой колонизации Одесского края
Присоединенные к России в последней четверти ХVІІІ-ХІХ вв. южные степные пространства нуждались в скорейшем хозяйственном освоении. Россия была не в состоянии сделать это своими силами. Этому мешало существовавшее крепостное право, которое лишало крестьян возможности свободно переселяться на пустующие земли. Екатерина ІІ решает пригласи ...

Просветители и их политико-правовые взгляды
В середине 18 века в России сформировалась идеология Просвещения, характер которой определялся условиями экономического, социального и политического развития страны. Просветители обличали язвы современной социальной и политической действительности; критиковали произвол крепостников-помещиков, отмечая общую бесперспективность крепостного ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru