Интересная история

Причины Кавказской войны 1817-1864 гг.
Страница 4

Уже после пленения, Шамиль в частных беседах высказывал свою тактику борьбы с непослушниками законов имамата: " .Правду сказать употреблял против горцев жестокие меры, много людей убито по моему приказанию Бил я и шатойцев, и андийцев, и тадбургинцев, и их бил не за преданность русским (вы знаете, что они никогда ее не выказывали), а за их скверную натуру, склонность к грабительству и разбоям. Правду ли я говорю, вы можете убедиться теперь сами, потому что и вы их будете теперь бить за все ту же склонность, которую трудно оставить". Насколько Шамиль был прав, подтвердило время.

Чеченский народ интересен тем, что он очень любит почести, звания, награды. Это и использовало по окончании Кавказской войны Русское правительство: в Чечне была проведена земельная реформа, при этом местные князья и дворяне получили земли, "пожалованные" в частную собственность, а знать причислили к российскому дворянству, имея право на военной службе в гвардии.

Таким образом, можно утверждать, что причинами кавказской войны 1817-1864гг. стали:

1. Не желание подчиняться воле русского царя, ввиду свободолюбивого (горского) менталитета чеченцев.

2. Склонности горцев к разбойническому образу жизни, к работорговле, к набегам на соседние территории и пополнением за счет этого своего состояния.

3. Не возможность со стороны России претерпевания разбойничьих набегов, желание России покорения всего Кавказа.

4. Подстрекание Турцией и Ираном межэтнических, межрелигиозных противоречий, выделения необходимых для этого денежных и других материальных средств.

5. Религия (исламское учение мюридизма), призывающее к войне с неверными.

Страницы: 1 2 3 4 

Общественный строй
Краеугольным камнем неписаной римской конституции становится правило: люди не равны друг другу. Рабы не люди, а вещи. Римское гражданство приобреталось, как правило, рождением от полноправных отца и матери. По достижении совершеннолетия римский юноша приводился на форум (площадь в Риме, где совершался суд) и записывался в соответствующ ...

Предмет и задачи вузовского курса Отечественной истории
Содержанием истории как науки является исторический процесс. Он раскрывается в явлениях человеческой жизни, которые касаются жизни народов и государств, деятельности отдельных лиц, международных отношений. В процессе изучения истории у человека формируется историческое сознание, в содержание которого входит ряд элементов: 1) знание фа ...

Историография.
Современные исследователи ставят рождение истории как науки в связь с оформлением демократии и соответственно углублением политического сознания гражданства. Гражданин, создающий своей политической деятельностью современную историю, хотел знать и историю, которую творили его предки. Именно поэтому вершиной греческой историографии стал с ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru