Интересная история

Общественный строй

Для общественного строя Спарты характерно сохранение пережитков первобытнообщинного строя и военная организация общества. В отличие от Афин Спарта оставалась на протяжении всей своей истории земледельческой общиной. Ремесла и торговля были делом неполноправных периэков. Периэки были лично свободны, но не имели политических прав, хотя могли приобретать собственность и совершать сделки, несли воинскую повинность. По своему положению они были близки к афинским метекам. Со стороны государства над периэками был установлен надзор, осуществляемый специальными должностными лицами – гармостами[14].

Земля в Спарте была поделена на десять тысяч равных участков по числу равноправных граждан. Без участка не было гражданства. Обрабатывали землю илоты – представители побежденных племен, превращенные в государственных рабов. Своей земли они не имели, однако у них было свое хозяйство и орудия производства. От урожая, полученного с земли, около половины они платили господину в виде оброка. Илоты также несли военную службу.

Законы Спарты предписывали простоту быта и умеренность в пище. Граждане имели одинаковую одежду и вооружение. Социальное равенство подчеркивалось ежедневными коллективными трапезами, на которые каждый отчислял одинаковую сумму своего дохода. А в семейных отношениях не только поощрялись внебрачные связи, но запрещалось проявлять ревность, собственнические чувства по отношению к женщине[15].

Революционное народничество в 70-80-х годах XIX века
Народничество – господствующее направление в русском освободительном движении 2-ой половины 19-ого века и начала 20-ого века. Его родоначальники: Герцен, Чернышевский. Народничество с самого начала было неоднородным движением. Уже в 1860-х годах в нем наметилось две основные тенденции, тоже делившиеся на отдельные лини: революционная ...

Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX-XX веков
На рубеже XIX—ХХ веков движущими силами цивилизационного процесса постепенно становятся революционизм, национализм, индустриализм, проявление которых в России имело некоторые особенности. Меняется и само содержание понятия «цивилизация». Так, в эпоху Просвещения в Европе цивилизация связывалась с совершенствованием нравов, законов, наук ...

ХХ век. Введение в многотеоретическое изучение истории. У России «… несколько историй…»
Мировоззрения «при встречах» категоричны и непримеримы Теории истории – мировоззрения человека Теории изучения исторических фактов определяются предметом изучения. В истории человечества несколько предметов изучения. Выделение предметов — субъективно. Объединение их по сходным признакам приводит к принципиально не схожим предметам изу ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru