Интересная история

Развитие промышленности БССР в годы второй пятилетки (1933-1937 гг.)
Страница 3

История » Развитие промышленности БССР в годы второй пятилетки (1933-1937 гг.)

Накануне четвертой годовщины социалистического соревнования коллектив витебской чулочно-трикотажной фабрики «КИМ», которая вошла в строй в третьем году первой пятилетки, обратился ко всем рабочим и работницам, инженерно-техническим работникам и служащим новых предприятий, пущенных в первой пятилетке, с призывом организовать всебелорусское соревнование на лучшую реализацию решений январского Пленума ЦК и ЦКК ВКП(б) в области освоения новых предприятий, овладения новой техникой и улучшения качества продукции. В обращении говорилось: «Лучшим подарком пролетариям Советского Союза будет то, что мы с вами обеспечим выполнение промфинплана по всем его показателям, что мы с вами будем еще больше овладевать техникой машин, освоением наших предприятий и выше поднимем производительность труда. Давайте же дружно, товарищи, рука об руку, бригада с бригадой, цех с цехом развернем социалистическое соревнование на лучшее осуществление наших обязательств перед страной пролетарской диктатуры» [39, с.381]. На предприятиях республики развернулась борьба за освоение новой техники. Первыми призыв подхватили рабочие минских заводов «Коммунар», гомельских — «Пролетарий», «Двигатель революции» и «Гомсельмаша», ряда промышленных предприятий других городов. Минский станкостроительный завод имени Ворошилова, получил заказ на изготовление к 20 апреля 1933 г. двух сушильных барабанов для Кричевского цементного завода. Коллектив завода выдвинул встречный план, обязался изготовить барабаны к 25 февраля [16, с.410].

Широко развернуло свою деятельность общество «3а овладение техникой» («ЗОТ»), возникшее еще в 1931 г. на основе реорганизации общества «Техника - в массы». В первой половине мая 1934 г. в Витебске состоялась Первая Всебелорусская конференция значкистов «ЗОТ» легкой промышленности, а в ноябре — тяжелой промышленности [31, с.122]. На конференциях отличники учебы родственных предприятий обменивались опытом повышения знаний. Ими был внесен ряд ценных предложений по улучшению учебы «зотовцев», проведению общественно-технических экзаменов. Секции швейников, обувной и стекольной промышленности рекомендовали систематизировать учебные программы и учебники, организовывать кружки и школы повышенного типа.

К концу 1934 г. в БССР насчитывалось 65 тысяч членов общества [31, с.123]. Ячейки «ЗОТ» оказывали большую помощь коллективам предприятий в борьбе за освоение техники, за выполнение производственных планов.

В годы второй пятилетки совершенствовалось бригадно-индивидуальное ученичество, расширялась сеть производственно-технических курсов. В сентябре 1933 г. были образованы профессиональные школы квалифицированных рабочих массовых специальностей. Продолжительность обучения составляла 6 месяцев, а в отдельных случаях — до года.

В ответ на присвоение БССР в апреле 1935 г. ордена Ленина за высокие показатели в реализации плана второй пятилетки, на предприятиях республики было решено усилить борьба за овладение техникой.

Рабочие коллективы стремились превратить свои фабрики и заводы в предприятия сплошной технической грамотности. Особо важную роль в этом деле сыграл объявленный в конце марта 1935 г. Всебелорусский конкурс на предприятие, цех, бригаду сплошной технической грамотности. ЦК КП(б)Б одобрил это начинание и обязал партийные организации провести подготовку к конкурсу под знаком вовлечения в производственную учебу широких рабочих масс [40, с. 367]. На предприятиях республики состоялись собрания «зотовцев», рабочих и инженерно-технических работников. Они наметили конкретные мероприятия для осуществления условий конкурса. Уже 31 марта на Могилевской фабрике искусственного волокна состоялся партийный день, посвященный конкурсу. Лучшие «зотовцы» и инженерно-технические работники фабрики вызвали на соревнование рабочих Бобруйского лесокомбината и обратились с призывом ко всем рабочим БССР развернуть соревнование на лучшее проведение конкурса.

В начале апреля на БелГРЭС состоялся слет «зотовцев», посвященный включению в конкурс на лучшее овладение техникой. Этот же вопрос обсуждался на расширенном заседании партийного комитета. Основное внимание было уделено практической помощи цехам в организации технической учебы. Комитет комсомола взял шефство над механической мастерской, завком — над транспортным цехом, бюро инженерно-технической секции — над котельным и турбинным. Партком и завком гомельского завода «Пролетарий» (им. Кирова), обсудив вопрос о Всебелорусском конкурсе на предприятие сплошной технической грамотности, постановили включиться в конкурс и досрочно выполнить план за 4 месяца, к 23 апреля. Между техническими кружками было организовано соцсоревнование за успешное проведение государственного технического экзамена и соцтехэкзамена. К каждой бригаде прикреплялся инженерно-технический работник [31, с.125].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Восстановление и расцвет  Московского царства (xvii век)1
Пути развития государства после Смуты определялись задачами восстановления страны. Стране требовалась централизация управленческой власти, чтобы преодолеть развал налоговой системы, упадок хозяйства, разгул преступности, снижение обороноспособности. Постепенно в руках царя сосредоточивалась полнота верховной, законодательной, исполнител ...

Эволюция Российского государства и общества в первой половине xix века1
В царствовании Александра I выделяют два периода: до войны с Наполеоном 1812—1814 гг. (период подготовки либеральных реформ) и после войны (период преобладания консервативных тенденций). Павел I оставил после себя четверых сыновей: Александра, Константина, Николая и Михаила. Старший из них, Александр, вступил на престол; он был любимым ...

Кто такой Рюрик?
Рюрик (? -879) - одна из наиболее загадочных фигур в древнерусской истории, легендарный норманнский (варяжский) конунг (предводитель дружины), по преданию, призванный на Русь древними славянскими (новгородскими словенцами) и угро-финскими племенами (кривичами, чудью и весью). Основатель династии Рюриковичей, правившей Русью, а в дальней ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru