Во время Великой Отечественной войны истребители Як‑9, использовавшиеся для действий по наземным целям (Як‑9Т), были вооружены пушками калибра 37 мм и даже 45 мм, а появление самолетов Як‑9Д и Як‑9ДД с дальностью полета 1400 и 2200 км соответственно позволило обеспечить поддержку наших войск в наступлении, что было особенно характерно для заключительного периода войны. Один из вариантов Як‑9 мог нести на внутренней подвеске 400 кг бомб. Всего было построено 36 000 истребителей Як. Для сравнения можно указать, что известных истребителей С.А. Лавочкина было создано 22280. Тысячи истребителей конструкции А.С. Яковлева участвовали в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны, одерживая победы над фашистскими «мессершмиттами» и «фоккевульфами».
В конце войны в ОКБ А.С. Яковлева, как и в других конструкторских организациях, были предприняты попытки установить на самолеты с поршневыми двигателями дополнительные силовые установки, которыми могли быть жидкостно-реактивные или прямоточные воздушно-реактивные двигатели. Это вызывалось и тем, что у немцев появился самолет Ме‑262А‑1, развивавший скорость до 840 км/ч. Наши летчики, однако, научились с ним справляться. Самолет-истребитель с жидкостным ракетным ускорителем был создан на базе Як‑3. Благодаря тому, что в хвостовой части самолета устанавливался ЖРД, скорость его увеличивалась на 140 км/ч. Таким образом, модифицированный истребитель имел максимальную скорость полета 780 км/ч. Однако широкого распространения он не получил. Как известно, правительство приняло решение о создании самолетов с турбореактивными двигателями, которые обеспечивали бы высокую скорость не в течение коротких промежутков времени, как при установке ускорителей, а в продолжение всего полета. Переход от поршневой к реактивной авиации проходил последовательно, и, как тогда казалось, достаточно установить на освоенный уже самолет турбореактивный двигатель, как новая машина будет соответствовать нужным требованиям. Однако в действительности такой переход оказался гораздо сложнее.
Зачем системе понадобился ГУЛАГ?
Здесь есть и политические, и экономические причины. Политические объясняются тем, что репрессии были частью системы, которая должна была породить страх. Это один из механизмов управления в условиях диктатуры. С другой стороны, надо иметь в виду мобилизационный характер сталинской экономики, ее потребность в масштабном применении принуди ...
Отражение научных категорий в трудах по российской истории
Научная категория теория исторического процесса(или теория изучения) определяется предметом изучения и представляет собой логическую цепочку причинно-следственных связей, в которую вплетены конкретные факты истории. Теории являются стержнем всех исторических трудов независимо от времени их написания.
Мировоззрение летописцев — первых и ...
Немцы Украины на пути национального возрождения
В начале 90-х годов правительство Гельмута Коля и министерство иностранных дел Германии разработали и начали осуществлять государственные программы поддержки этнических немцев, в частности и в Украине.
Первых поселенцев из Казахстана Одесская область приняла в 1993 году. К 1997 году в наш регион переехало более двух тысяч человек.
Сег ...