Во время Великой Отечественной войны истребители Як‑9, использовавшиеся для действий по наземным целям (Як‑9Т), были вооружены пушками калибра 37 мм и даже 45 мм, а появление самолетов Як‑9Д и Як‑9ДД с дальностью полета 1400 и 2200 км соответственно позволило обеспечить поддержку наших войск в наступлении, что было особенно характерно для заключительного периода войны. Один из вариантов Як‑9 мог нести на внутренней подвеске 400 кг бомб. Всего было построено 36 000 истребителей Як. Для сравнения можно указать, что известных истребителей С.А. Лавочкина было создано 22280. Тысячи истребителей конструкции А.С. Яковлева участвовали в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны, одерживая победы над фашистскими «мессершмиттами» и «фоккевульфами».
В конце войны в ОКБ А.С. Яковлева, как и в других конструкторских организациях, были предприняты попытки установить на самолеты с поршневыми двигателями дополнительные силовые установки, которыми могли быть жидкостно-реактивные или прямоточные воздушно-реактивные двигатели. Это вызывалось и тем, что у немцев появился самолет Ме‑262А‑1, развивавший скорость до 840 км/ч. Наши летчики, однако, научились с ним справляться. Самолет-истребитель с жидкостным ракетным ускорителем был создан на базе Як‑3. Благодаря тому, что в хвостовой части самолета устанавливался ЖРД, скорость его увеличивалась на 140 км/ч. Таким образом, модифицированный истребитель имел максимальную скорость полета 780 км/ч. Однако широкого распространения он не получил. Как известно, правительство приняло решение о создании самолетов с турбореактивными двигателями, которые обеспечивали бы высокую скорость не в течение коротких промежутков времени, как при установке ускорителей, а в продолжение всего полета. Переход от поршневой к реактивной авиации проходил последовательно, и, как тогда казалось, достаточно установить на освоенный уже самолет турбореактивный двигатель, как новая машина будет соответствовать нужным требованиям. Однако в действительности такой переход оказался гораздо сложнее.
Детство, юность, образование Петра I
Лишившись в 1676 отца, Петр до десяти лет воспитывался под присмотром старшего брата царя Федора Алексеевича, который выбрал для него в учителя подьячего Никиту Зотова, обучавшего мальчика грамоте. Когда в 1682 Федор умер, престол должен был наследовать Иван Алексеевич, но, поскольку он отличался слабым здоровьем, сторонники Нарышкиных ...
Развитие казённой
промышленности
в первой половине XVIII в. Становление казенной
промышленности Урала
Исследователи, изучающие историю экономики России, обычно высоко оценивают состояние уральской промышленности XVIII века, в частности металлургии. При этом не всегда подчеркивается, что даже в конце XVII века картина была совсем другой. На Урале имелось тогда несколько «заводов», где железо плавилось прямо из руды в горнах и домницах сы ...
Декабристы и их политико-правовые идеи. Конституционный проект Н.М.
Муравьева. «Русская правда» П.И. Пестеля.
Первая декабристская организация Союз спасения, организована в начале 1916 г. Активное участие в создании принял Никита Михайлович Муравьев[1]. Первоначально лидерами движения рассматривалась возможность покушения на царя, однако впоследствии это решение было пересмотрено. В то время, когда Союз спасения трансформируется в Союз благоден ...