Благодаря опыту, накопленному при проектировании и постройке учебно-тренировочных самолетов, конструкторское бюро, руководимое А.С. Яковлевым, смогло перейти к созданию истребителей. Первым таким самолетом стал И‑26, который во многом отличался от созданных в других ОКБ машин этого класса и имел деревянное крыло, сварной (из труб) каркас фюзеляжа и дюралюминиевое оперение. Для лучшего обтекания поверх трубчатого каркаса фюзеляжа устанавливались гаргроты с обшивкой. Как все самолеты А.С. Яковлева, И‑26 имел малую массу и продуманные, можно даже сказать элегантные, конструктивные формы. На самолете был установлен двигатель водяного охлаждения конструкции В.Я. Климова, имевший малые габариты и небольшую удельную массу. Мощность его на форсированном режиме составляла 1240 л.с. – по тому времени очень большая величина. Этот самолет в серийном производстве выпускался под маркой Як‑1. На высоте 3400 м он имел скорость 600 км/ч, был вооружен пушкой калибра 20 мм и двумя пулеметами калибра 7,62 мм. Создание Як‑1 явилось большим достижением отечественного самолетостроения. На базе этой боевой машины несколько позже выпускался самолет УТИ‑26. Истребители Як‑1 и УТИ‑26 широко применялись в боевых операциях Великой Отечественной войны. Всего был выпущен 8721 самолет этого типа.
Як‑1 превосходил по всему комплексу летно-технических характеристик немецкие истребители Ме‑109Е, а также Ме‑109 (1941).
В период Великой Отечественной войны немало добрых слов было сказано об этом самолете летчиками-истребителями, в том числе выдающимся летчиком дважды Героем Советского Союза Степаном Супруном. Сам А.С. Яковлев писал, что коллектив конструкторского бюро в этот период напряженно работал над улучшением недавно принятого в серийное производство истребителя Як‑1. Работа увенчалась успехом.
Несколько раньше, в 1939 г., этим же конструкторским бюро был спроектирован и построен скоростной бомбардировщик Як‑4 с двумя двигателями водяного охлаждения. Он развивал скорость 567 км/ч (максимальная для боевых самолетов, выпущенных в нашей стране в то время) и обладал дальностью полета до 1600 км. Таких бомбардировщиков было построено более 600, и они применялись в боевых операциях до широкого внедрения в серийное производство основного скоростного пикирующего бомбардировщика времен войны Пе‑2 и штурмовиков Ил‑2.
Конструкторское бюро А.С. Яковлева, как и ряд других ОКБ, продолжало работы по созданию двухмоторных самолетов и в 1942 г. построило и испытало самолет Як‑6, который предполагалось использовать в качестве ночного бомбардировщика (НББ), а также транспортного самолета. Машина была полностью выполнена из дерева, видимо, для того, чтобы избежать применения дефицитного в военный период металла. Для защиты от истребителей противника на самолете устанавливался пулемет. В транспортном варианте самолет имел отсек для шести пассажиров, который располагался в фюзеляже, за кабиной летчиков. В качестве силовой установки применялись два двигателя воздушного охлаждения М‑11Ф мощностью 140 л. с. каждый. Самолет выпускался серийно и успешно применялся в период Великой Отечественной войны, в основном как штабной самолет связи.
Большая работа, проведенная в ОКБ по улучшению аэродинамики самолета и рациональному конструированию, позволила создать истребитель, который имел полетную массу 2650 кг и обладал высокими скоростными и маневренными качествами. Им стал Як‑3. Дальность полета самолета составляла 900 км. С форсированным двигателем В.Я. Климова ВК‑105ПФ он развивал скорость 660 км/ч, а с двигателем ВК‑107 – до 720 км/ч. В заключении по испытаниям самолета с этим двигателем указывалось, что по основным летно-техническим данным в диапазоне высот от земли до практического потолка Як‑3 является лучшим из построенных отечественных и иностранных истребителей. Всего было выпущено 4848 самолетов этого типа. С 1943 г. самолет начал поступать в наши боевые части. Это был самый легкий и маневренный истребитель второй мировой войны. На самолетах Як‑3 летали летчики французского полка «Нормандия – Неман». На этих самолетах после победы над фашистской Германией прилетели они в Париж.
Для обеспечения надежного прикрытия бомбардировщиков нужен был истребитель сопровождения, который имел бы более тяжелое оружие и обладал большей дальностью полета, чем обычные истребители. Таким самолетом стал Як‑9, вооруженный пушкой калибра 37 мм и двумя пулеметами калибра 12,7 мм. Дальность полета Як‑9 достигала 1000 км.
Дезинформация фашистской разведки.
А почему же в 1941-42гг. Красную Армию преследовали серьезные неудачи. Причин здесь много, но я остановлюсь на главных, которые считаю наиболее существенные.
Первая причина. Несмотря на многочисленные сведения и разведданные, что немецкие войска выдвигаются к границе для начала боевых действий против СССР именно 22 июня 1941 года. Стал ...
[4] Бреков И.Б. Мир истории: Русские
земли в 13-15 вв. – М.: Молодая гвардия, 1988
[5] История великой Руси // http://clarino2.narod.ru/w1.htm
[6] Греков Б. Д., Якубовский А. Ю. Золотая Орда и ее падение. – М.: Богородский печатник, 1998
[7] Греков Б. Д., Якубовский А. Ю. Золотая Орда и ее падение. – М.: Богородский печатник, 1998
[8] История великой Руси // http://clarino2.narod.ru/w1.htm
[9] Там же
[10] Там же ...
Наполеоновские войны. Война второй коалиции (1798-1802
гг.)
Условной датой начала наполеоновских войн считается установление во Франции в ходе переворота 18 брюмера (9 ноября) 1799 военной диктатуры Наполеона Бонапарта, ставшего первым консулом. В это время страна уже находилась в состоянии войны со 2-ой антифранцузской коалицией, которую образовали в 1798 - 1799 Англия, Россия, Австрия, Турция ...