Между его сыновьями началась борьба за власть. Олег и Владимир не желали признавать брат верховным князем. В свою очередь Ярополк решил укротить братьев и стать единовластным обладателем Руси. С этой целью он в 977р. отправился с войском на Овруч. Олег проиграл ему битву и погиб. Владимир не стал ожидать, пока Ярополк нападет на него. Он набрал войско из варягов и в 978 двинулся на Киев. В короткой войне между братьями Ярополк погиб, и 11 июня того года, по свидетельству автора середины ХІ ст. Иакова Мниха, Владимир стал князем в Киеве.
e) Перестройка государства за Владимира Святославовича.
Историки характеризуют государство времен Владимира как раннефеодальную монархию. Это определение в значительной мере является условным. Значение выдающейся фигуры Владимира заключается в том, что своей деятельностью он будто соединил двое суток: позднюю родоплеменную и раннюю феодальную.
Если Святослав искал славы в битвах, то его сын Владимир – в мирной перестройке государства. В около 988 г. Владимир продолжил административную реформу отца, отстранил от власти племенных вождей, а на их место посадил собственных сыновей. В отдаленные земли князь отправил своими наместникам верных ему бояр. Он становится верховным обладателем в стране. И с тех пор Киевская Русь становится объединенным государством.
За Владимира в целом завершился процесс составления государственной территории, определились ее границы, которые в целом совпадали с этническими рубежами восточнославянской этнокультурной общности. На востоке Киевская Русь достигала междуречье Оки и Волги, на западе – Днестра, Карпат, Западного Бугу, Немана, Западной Двини, на севере – Чудского, Ладожского и Онезького озер, на юге – Дона, Росе, Суллы и Южного Бугу.
На протяжении ІХ – первой трети ХІІ ст. государственная, общественная, экономическая и культурная жизнь Давней Руси сосредоточивалась в Киеве и вокруг Киева, в Средней Наднепрянщине. Вскоре по утверждению в Киеве Владимир начал строительство городской крепости площадью близко 10га.
Князь прилагал огромные усилия к укреплению рубежей государства. В конце Х ст. была создана огромная по размеру, (валы протягивались почти на тысячу км.) сложная и разветвленная система валов, крепостей, укрепленных городов, что должна была защитить Русь от печенегов.
Владимира можно назвать первым реформатором на Руси. Кроме административной он провел и судебную реформу. В летописи Нестора читаем, что Владимир вместе с дружинниками заботился о “Уставе земляном”, речь шла о выработке закона, что регулировал бы правовые отношения в обществе. Родоплеменное общество стало перерастать в раннефеодальное.
Годы княжения Владимира в Киеве кое-кто из историков называет богатырскими сутками в истории Киевской Руси. Тогда успешно и быстро возводилось величественное строение государства, творилась яркая и самобытная культура ее народа, а победоносные успехи русской оружия прославили страну на весь средневековый мир.
f) Крещения Русые.
“Выбор веры”, сделанный 988 году князем Владимиром Святославовичем, не кажется случайным. К византийской орбите молодое русское государство подталкивало и традиционное притяжение, и экономическо-торговые интересы, издавна соединенные путем с варяг в греки, и общеполитические расчеты.
Крещение Владимира и его бракосочетания на сестре византийского императора ввело киевских обладателей к христианской семье европейских правителей.
Весной 990р. князь с молодой женой вернулся в Киев и принялся насаждать христианство. Русские люди неохотно отказывались от веры родителей и дедов. Поэтому христианизация Руси растянулась на несколько веков. Но решающий шаг на том пути был сделан.
Внедрение христианства на Русые мало позитивные последствия. Оно укрепило авторитет и власть князя, способствовало перестройке государства. Значительный толчок дала новая идеология подъему древнерусской культуры. Лишь со времени “крещения Руси” в ней распространились письменность и княжество. В Киеве, а дальше повсеместно на Руси начали устраивать школы и книгописные мастерские, и вскоре восточнославянская страна стала одной из самых культурных в средневековой Европе. Внедрение христианского вероучения сделало возможными равноправные и плодотворные взаимоотношения между ней и Византией, Германией и другими государствами.
Реформы Ивана Грозного
Внутренняя политика Ивана IV, проведенная в 1565— 1572 гг., была направлена на преодоление пережитков раздробленности, на укрепление централизованного аппарата власти и закрепощение крестьянства. Этот период характеризуется не только подавлением сопротивления боярства, но и стремлением подорвать его экономические основы. С этой целью Ив ...
Заключение.
Подводя итог курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Возникновение Черногорского государства и обретение им независимости способствовал ряд обстоятельств, как общественно – политическая обстановка, так и военно-стратегическая ситуация, сложившаяся к началу Первой мировой войны.
Народ Черногории, вставший на путь развития капит ...
Земледелие и скотоводство к моменту
вторжения
Существование различных природных зон оказало большое влияние на агротехнические методы и в результате привело к заметной разнице между севером и югом Руси. Степная зона с ее богатой черной почвой (черноземом) открыта для крестьянина во всех отношениях, и единственная проблема, с которой он сталкивается, - это орошение земель в погранич ...