[11] Εγκόκλιος έπιστολή πρός τοός τής ανατολής άρχιερατικονς θρόνους. Migne, PG, 52, EP. 13; Βαλεττα. Φωτϊου έπιστολαϊ. Р.165. Ер. 4.
[12] На I Вселенском Соборе приняли участие 325 епископов, на II - 150, на III - 200, на IV - 630, на V - 165, на VI - 170 и на VII - 367.
[13] В определении Собора сказано следующее: "Если же кто дерзнет начертать другое изложение веры, кроме сего святого символа, который изначала от блаженных и святых отцов дошел до нас, дерзнет называть что-либо свое определением веры и унижать достоинство исповедания оных богопросвещенных мужей, включать в него собственные изобретения и выдавать его верным или тем, которые недавно обратились от какой-либо ереси, за общее учение веры, или дерзновенно покусится повредить поддельными словами, прибавлениями и убавлениями древность сего святого и уважаемого образца веры: то по определению ныне, а равно и прежде нас от святых вселенских соборов возвещенному, если таковой имеет священный сан, подвергаем всеконечному извержению, а если мирянин - анафеме".
[14] Васильев А.А. История Византийской империи . С. 436.
[15] Время восшествия на императорский престол в Византии основоположника Македонской династии - Василия I Македонянина.
[16] Ср.: Медведев И.П. Правовая культура Византийской империи. СПб., 2001. С.167-168; Svoronos N. Storia del diritto e delle istituzioni // La civilta' bizantina dal IV al IX secolo. Bari, 1977. P.182,195. По мнению И.П.Медведева "Заслуга императоров Македонской династии лишь в том, что они поняли насущность задачи, восприняли идею правовой реформы и освятили все это авторитетом императорской власти, удостоившись ореола императоров-законодателей, равных Юстиниану". Правовая культура . С.168.
[17] От греч. Είσαγωγή - Введение. В истории этот сборник долгое время имел другое название - Эпанагога. Epanagoge (corrigendum: Eisagoge!) Basilii, Leonis et Alexandri. Ed. C.E.Zachariae a Lingenthal. Lipsiae,1852.
[18] Об основах права и правосудия (тит. 1); учение об императоре, патриархе и высших чинах гражданской иерархии (тит. 2-7); об избрании, назначении и рукоположении епископов и других лиц церковной иерархии (тит. 8-10); о судах, свидетелях и документах (тит. 11-13); о помолвке и браке (тит. 14-17; 21); о приданом и дарении между мужем и женой (тит. 18-20); о видах юридических сделок (тит. 22-28); о завещаниях (тит. 29-33); о строительстве и соседском праве (тит. 39); о преступлениях и наказаниях (тит. 40).
[19] По всей видимости, императоры, пребывавшие в ереси (иконоборцы).
[20] См.: Медведев И.П. Правовая культура . С.62-63.
[21] Zepos J. et P. Jus Graeco-Romanum. Athenis, 1931. Vol. 2. P.240.
[22] Liber singularis de his, quae in legibus contraria esse videntur school Basil., II, ed. Heimbach.
Взаимоотношения ФРГ с другими странами
Во внешнеполитической области руководство ФРГ избрало курс на сближение с США и на западноевропейскую интеграцию.
Вступив на должность канцлера ФРГ, и представив бундестагу свой первый кабинет, Аденауэр должен был впервые взойти на гору Петерсберг, где обитали верховные комиссары, чтобы там присутствовать при введении в действие Оккупа ...
Китай в начале ХХ века
В 1902 году после полуторагодичного отсутствия в Пекин вернулась вдовствующая императрица Цыси. Она была вынуждена объявить о программе реформ, включавшей сокращение раздутого и коррумпированного бюрократического аппарата, поощрение торговли, реорганизацию армии и коренное изменение системы образования, которое становилось доступным и д ...
Александр в Вавилоне
Возвратившись в Вавилон, который стал его постоянной резиденцией, Александр продолжил политику объединения разноязычного населения своей державы, сближения с персидской знатью, которую привлекал к управлению государством. Он устраивал массовые свадьбы македонян с персиянками, сам женился (помимо Роксаны) одновременно на двух персиянках ...