Система государственного социализма в СССР. Политическое устройство. Конституция 1936г. Партия — ядро тоталитарной системы. “Партия-государство”. Идеологизация общественной жизни. Система массовых организаций. Репрессии: технология и масштабы. Политические процессы второй половины 30-х годов. Механизм реализации единоличной диктатуры Сталина. Культ личности вождя и тоталитарное сознание. Сопротивление сталинизму. М.Н. Рютин. Союз "Марксистов-ленинцев".
Социальная структура: новая иерархия. Управляющие и управляемые. Советский рабочий класс и колхозное крестьянство. Советская интеллигенция. Номенклатура. "Спецконтин-гент" и система Гулаг.
Задачи культурной революции в области ликвидации неграмотности. Развитие системы образования. Декрет о введении всеобщего начального обучения в стране и семилетнего обучения в городах (1930). Развитие советской науки. Мировое признание советских научных школ (физической, математической, химической, биологической). Постановление ЦК ВКП(б) 1934 г. "О преподавании гражданской истории в школах СССР".
Школа и семья. Решение ЦК ВКП(б) от 1931г. о школе. Социалистический реализм. Литература. Советский кинематограф. Изобразительное искусство.
Утверждение иерархической модели национально-государственного устройства и ее отражение в Конституции 1936г. Изменения в национально-языковой политике. Новая трактовка роли русского народа в развитии государства. Расширение репрессивных методов регулирования национальных процессов: разгром "уклонистов".[2]
Достижения и проблемы созданного единства народов.
Проблемы сохранения мира и предотвращения агрессии. Захват Японией китайских территорий в 1931г. Фашизм в Италии. Приход Гитлера к власти в Германии.
Постановление ЦК ВКП(б) о развертывании борьбы за создание эффективной системы коллективной безопасности в Европе (декабрь 1933). Вступление СССР в Лигу Наций (1934). Установление дипломатических отношений между СССР и США. Заключение договоров о взаимопомощи между СССР, Францией и Чехословакией в 1935г. Советско-китайский договор о ненападении (август 1937). События в районе оз. Хасан летом 1938г.
Коминтерн: курс на создание единого антифашистского фронта. VII конгресс Коминтерна и новая тактика по созданию антифашистского фронта. Поддержка Советским Союзом борьбы испанского народа против фашизма. Антикоминтерновский пакт.
Народное хозяйство страны в годы третьей пятилетки. ХVIII партийный съезд. Укрепление обороноспособности страны. Переход Красной Армии с милиционно-территориальной системы на кадровое положение. “Закон о всеобщей воинской обязанности” (сентябрь 1939). Экономика и вооруженные силы. Предприятия-дублеры.
Советское общество в конце 30-х годов. Всесоюзные демографические переписи 1937 и 1939 гг. Введение трудовых книжек в 1938г. Указ от 26 июня 1940г. "О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений". Указ от 10 июля 1940г. "О наказании за выпуск недоброкачественной и некомплектной продукции". XVIII партийная конференция (февраль 1941).
Внешняя политика СССР. Борьба за коллективную безопасность в Европе. Мюнхенский договор 1938г. и процесс развязывания второй мировой войны. Советско-англо-французские переговоры лета 1939г. Бои на р. Халхин-Гол и угроза эскалации войны на Дальнем Востоке.
Развитие торговли
Во второй половине XIX в. в связи с развитием торгового земледелия в губернии в широких масштабах развернулась торговля хлебом. С 1882 по 1884 год с пристаней отправлено вверх по Волге: из Хрящевки и Белого Яра – 4160 тыс. пудов, Балакова – 19273 тыс. пудов, Покровской слободы – 10812 тыс. пудов хлеба. Всего за три года с волжских прист ...
Риторика
Представителями риторического направления в истории были Эфор и Феопомп. Для их сочинений характерны ярко выраженная тенденциозность и морализирующий тон. Эфор (405-330 гг.) известен как создатель "Всеобщей истории", от которой уцелели лишь фрагменты. Основой труда послужила история Эллады, однако много внимания уделено описан ...
Ранняя Римская империя
Историю Древнего Рима принято делить на два этапа. Первый начинает свой отсчет от завоевания Римом Апеннинского полуострова и образования римско-италийского союза (VI - III вв. до н. э.). Он включает в себя создание Римской Средиземноморской державы (III - I вв. до н.э.), которую принято называть Римской республикой.
Второй этап в исто ...