После октябрьских событий 1993 года комиссия верховного совета Российской федерации прекратила свою деятельность, решив только часть возложенных на неё задач. Важным достижением её работе стало подготовка и утверждение "регламента доступа к материалом прекращенных уголовных и фильтрационно-проверочных дел в государственных и ведомственных архивах Российской Федерации", а также ряда других нормативных и методических материалов по упорядочению хранения и использования документов бывшей КПСС.
Активна, деятельность в этом направлении Специальной комиссии по архивам при Президенте Российской Федерации обеспечила введение в общественный оборот около пяти тысяч архивных документов содержащую информацию высшего уровня. Комиссия занималась рассекречиванием, в основе которого лежали политические интересы. Она не смогла создать сколько-нибудь стройной системы рассекречивания, а также выработать объективные критерии и механизма этой работы. С принятием Закона Российской Федерацией "О государственной тайне" комиссия утратила свой официальный статус. Закон закрепил ряд норм, усложняющую процедуру рассекречивания архивных документов и усилил роль ведомств в контроле за доступом к архивной информации.
Сегодня Российские архивы имеют разную степень доступности. Публичные архивы а к ним можно отнести все архивы входящую в систему Росархива, является доступными для любого гражданина на равных основаниях. Действующими в них правилами предусмотрена доступность научно-справочного аппарата, возможность знакомства с подлинниками или микрофильмами архивных документов, исключая материалы, содержащие государственную тайну, тайну личной и семейной жизни. К ограниченно-публичному типу архивов можно отнести архивов ряда ведомств России. Эти архивы открыты для любого гражданина страны. Однако на стадии работы, непосредственно в архиве, соблюдается жестких отбор пользователей в зависимости от целей их работы, уровня профессионализма, определяющий границы знакомства с научно-справочным аппаратом, документальными комплексами архива. К закрытому типу можно отнести текущие архивы ведомств и учреждений их систем. Хранящиеся здесь документы еще не перешли в разряд исторических источников, имеют практическое значение, на прямую выполняя те задачи и реализуя те цели, ради которых они были созданы.
Освоение архивно-информационного пространства России - дело не одного поколения исследователей. Постепенная реализация принципа публичности российских архивов раскрывает широкие возможности для складывания свободной от идеологических и политических стереотипов системы, обеспечивающей их доступности. Сегодня можно утверждать, что открылись возможности для сплошной тематической проработке целого ряда проблем отечественной истории XX века.
Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде
Исходя из анализа экономического и политического положения в стране осенью 1917 г. В. И. Ленин пришел к выводу о необходимости приступить к активной подготовке вооруженного восстания, В середине сентября 1917 г. он написал в Центральный Петроградский и Московский комитеты партии свои письма: «Большевики должны взять власть», «Марксизм и ...
Личность Наполеона Бонапарта
Наполеон французский государственный деятель и полководец, первый консул Французской республики (1799 - 1804), император французов (1804 - 14 и март - июнь 1815). Родился 15 августа 1769 года в семье небогатого корсиканского дворянина адвоката Карло Буонапарте. Характер у Наполеона с раннего детства оказался нетерпеливым и неспокойным. ...
Зарождение деспотических традиций в период монгольского ига
Рабская психология в поведении русских отмечалась иностранцами еще
в ХVI в. Даже отношения феодалов с великим князем строились по принципу «государь- холоп}). Источники этих деспотических традиций власти уходят во времена монгольского ига. До завоевания, как известно, во многих русских землях существовали гpажданско-вечевые порядки.
И ...