Созданная в результате завоевания франками более слабых племен и народностей империя была непрочным государственным образованием и распалась вскоре после смерти ее основателя — Карла Великого. Причинами ее неизбежного распада явились отсутствие экономического и этнического единства и рост могущества крупных феодалов. Насильственное объединение чуждых в этническом и культурном отношении народностей могло сохраняться до тех пор, пока была сильна центральная государственная власть. Но уже при жизни Карла Великого обнаружились симптомы ее упадка: централизованная система управления начала разлагаться и перерождаться в ленно-сеньориальную; графы выходили из повиновения и стремились превратить графства в свои сеньории. Усиливались сепаратистские движения на окраинах. Королевская власть была лишена прежней политической поддержки со стороны феодальной знати и не располагала достаточными материальными средствами для продолжения завоевательной политики и даже для удержания захваченных территорий. Свободное население подверглось закрепощению или попало в поземельную зависимость от феодалов и не выполняло прежних государственных натуральных и военных повинностей. Таким образом, король лишился материальных средств и военной силы, в то время как феодалы расширяли свои владения и создавали собственные войска из вассалов. Все это неизбежно вело к феодальной раздробленности.
Общественно-политическая структура, культура и
религия римской Тиры
1. Этнический и социальный состав населения. Уже в самом начале исследования Тиры было правильно отмечено, что в городе проживали как «коренные граждане», так и люди, которые «не пользовались правом местного гражданства», но определение общего количества населения и соотношения числа граждан, прочих свободных и рабов возможно лишь предп ...
Культурная политика советской власти времен НЭПа. Театральное дело в СССР в
годы НЭПа. Театральное дело в
СССР в годы НЭПа
Революция показала полный кризис и крах социальной системы России. Все театры — императорские и частные — были объявлены государственной собственностью новой власти.
В дореволюционном театре продюсерами могли выступать и чиновники, и частные лица. Директорам императорских и казенных театров продюсерские полномочия и функции делегировал ...
Преобразования Петра I в области культуры
Время Петра I — это время активного проникновения в русскую жизнь элементов светской европеизированной культуры. Стали появляться светские учебные заведения, основана первая русская газета. Успех по службе Петр поставил для дворян в зависимость от образования. Специальным указом царя были введены ассамблеи, представлявшие новую для Росс ...