Бурлацкий Ф.М.Вожди и советники. М., 1990. (либеральная).
Выбор пути. История России. 1939-2000. Отв. ред А.Т. Тертышный. Екатеринбург, 2001. (либеральная).Загладин Н.В. История успехов и неудач советской дипломатии. М., 1990. (либеральная)
. Медведев Р.А. Н.С. Хрущев. Политическая биография. М.,1991. (либеральная).Пихоя Р.Г. Советский Союз: История власти.1945-1991. М., 1998. (либеральная)
. Поспеловский Д.В. Русская Православная церковь в XX веке. М., 1995. (религиозная)
. Модернизация: зарубежный опыт и Россия/ Отв. ред. Красильщиков В. А. М., 1994 (технологическая).
2. Статьи: Зубкова Е.Ю. Маленков, Хрущев и «оттепель» // История Отечества: люди, идеи, решения. М., 1991. (либеральная).
Сталин–Хрущев–Брежнев: Проблема политического лидерства в советском обществе // Общественные науки. 1989. №1 (материалистическая).Такер Р. Политическая культура и лидерство в Советской России от Ленина до Горбачева // США: Экономика, политика, идеология. 1990. № 1–6. (либеральная).
Понятия
различных теорий
Материалистическое направление
Диктатура пролетариата
Власть рабочего класса, устанавливаемая в результате социалистической революции и имеющая целью построение социализма и переход общества к строительству коммунизма.
Социализм
Первая или низшая фаза коммунизма. Государственный строй, при котором господствует общественная собственность на средства производства, власть принадлежит всему народу, отсутствуют эксплуататорские классы.
Коммунизм
Бесклассовый общественный строй с единой общенародной собственностью на средства производства, полным социальным равенством всех членов.
Либеральное направление
Авторитаризм
Государственный строй, подавляющий личность, низводящую ее «до уровня всех» и осуществляющий абсолютный контроль над всеми областями общественной жизни.
Тоталитаризм
Государственный строй, подавляющий личность, «усредняющую до уровня всех» и осуществляющий абсолютный контроль над всеми областями общественной жизни с режимом личной диктатуры.
Объяснения исторических фактов В
различных ТЕОРИЯХ изучения
Каждая теория, выбирает из множества исторических фактов свои факты, выстраивает свою причинно-следственную связь, имеет свои объяснения в литературе, историографии, изучает свой исторический опыт, делает свои выводы и прогнозы на будущее.
Награды правительственным войскам
Весьма показательны для эпохи и для правительства не только меры строгости по отношению к восставшим, но и меры поощрения верных правительству начальников и войск. Всем нижним чинам, бывшим в строю правительственных войск у Сенатской площади, Зимнего дворца, Петропавловской крепости и в прочих караулах было дано по 2 рубля, по 2 чарки в ...
Подчинение баваров, войны со славянами и аварами
Карл Великий окончательно подчинил баваров, уже ранее находившихся в зависимости от франкского государства. Баварский герцог пытался избавиться от франкского господства и создать независимое Баварское королевство. Он заключил союз с аварами. В 778 г. Карл Великий упразднил Баварское герцогство и поставил страну под управление назначенны ...
Население и язык
Население республики составляет около 3,421 млн. человек; 93% населения — армяне. Национальные меньшинства: азербайджанцы, русские, курды, украинцы, грузины и греки. Языки: армянский (государственный), русский.
Этнический состав населения:
армяне – 90%,
азербайджанцы – 5%,
русские – 2,5%.
Кроме того, в стране живет 50 тыс. курдов, ...