Интересная история

Российская империя после петра i в xviii веке. «Просвещенный абсолютизм»1
Страница 24

История » История России » Российская империя после петра i в xviii веке. «Просвещенный абсолютизм»1

Примечания

1 Глава написана с позиции либерально-исторического направления всемирно-исторической теории.

2 Секуляризация — обращение государством церковной собственности в светскую.

3 Пугачевщина в либеральном направлении всемирно-исторической теории характеризуется как бунт, направленный против законной власти, а в историко-материалистическом — как классовая борьба, восстание угнетенных масс против своих эксплуататоров.

4 Социокультура — соотнесение культуры со сферой социальных отношений.

5 Ряд современных историков обращают внимание на интересную закономерность. В XVIII в. все императоры, свергнутые с престола, представлены в истории до 1917 г. как “слабоумные” или жестокие тираны: Петр III, Павел. Выдвигается версия, что узурпаторам императорской власти: Елизавете, Екатерине II, Александру I для оправдания своих “злодейств” необходимо было опорочить предшествующее царствование. Миф о “плохих царях”, несущих гибель государству — политический заказ узурпаторов, нашедший отражение в официальной истории.

Страницы: 19 20 21 22 23 24 

Заключение.
Анализ исторических событий начала-середины XIX века позволяет сделать вывод, что несмотря на реальную , диктуемую самой действительностью необходимость изменения пути развития России, нужные стране реформы не были проведены ни Александром I, ни Николаем I. Деятельность этих двух императоров поражает сходством. Энергия и стремления к из ...

Риторика
Представителями риторического направления в истории были Эфор и Феопомп. Для их сочинений характерны ярко выраженная тенденциозность и морализирующий тон. Эфор (405-330 гг.) известен как создатель "Всеобщей истории", от которой уцелели лишь фрагменты. Основой труда послужила история Эллады, однако много внимания уделено описан ...

Общественный строй
Краеугольным камнем неписаной римской конституции становится правило: люди не равны друг другу. Рабы не люди, а вещи. Римское гражданство приобреталось, как правило, рождением от полноправных отца и матери. По достижении совершеннолетия римский юноша приводился на форум (площадь в Риме, где совершался суд) и записывался в соответствующ ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru