Интересная история

Восстановление и расцвет  Московского царства (xvii век)1
Страница 12

История » История России » Восстановление и расцвет  Московского царства (xvii век)1

№ 2. Причины “воссоединения” Украины с Россией

Название теории

Предмет изучения

Интерпретации факта

Религиозно-историческая

(Христианская)

Движение человечества к Богу

Воссоединение православных Украины, живших под гнетом католиков, с православными России в единое государство

Всемирно-историческая:

Общемировое развитие, прогресс человечества

 

Материалистическое направление

Развитие общества, общественных отношений, связанных с формами собственности. Классовая борьба

Присоединение Украины к России позволило объединить на большой территории борьбу угнетенных против эксплуататоров

Либеральное направление

Развитие личности и обеспечение ее индивидуальных свобод

Отрыв Украины от западной демократической цивилизации и утверждение на ее землях восточного деспотического режима

Локально-историческая

Единство человечества и территории

Завоевание одним государством – Россией – части территории другого государства – Речи Посполитой – в результате сепаратистского движения в последней

№ 3. Проникновение России в Сибирь

Название теории

Предмет изучения

Интерпретации факта

Религиозно-историческая (Христианская)

Движение человечества к Богу

Распространение христианства в Сибири

Всемирно-историческая

Общемировое развитие, прогресс человечества

Освоение Россией Сибири

Локально-историческая

Единство народа и территории

Завоевание Россией Сибири

№ 4. Происхождение казачества

Название теории

Предмет изучения

Интерпретации факта

Религиозно-историческая

(Христианская)

Движение человечества к Богу

Прообраз казачества в русских богатырях. Защита русских рубежей

Всемирно-историческая:

Общемировое развитие, прогресс человечества

 

Материалистическое направление

Развитие общества, общественных отношений, связанных с формами собственности. Классовая борьба

Казаки – беглые крестьяне, холопы, горожане, укрывавшиеся от крепостной неволи и угнетения

Локально-историческая

Единство человечества и территории

Казаки – это слияние выходцев из Руси со степными народами. Особый этнос

№ 5. Церковно-обрядовая реформа Патриарха Никона

Название теории

Предмет изучения

Интерпретации факта

Религиозно-историческая (Христианская)

Движение человечества к Богу

Православная (официальная):

Реформа Никона была исповеднической защитой исконной русской идеологии (религии), возвращением к истинному православию

Старообрядческая:

Гибель Московского православного царства и наступление царства Антихриста (с 1666 г.)

Всемирно-историческая:

Общемировое развитие, прогресс человечества

 

Материалистическое направление

Развитие общества, общественных отношений, связанных с формами собственности. Классовая борьба

Социальный протест, вылившийся в религиозное противостояние. Классовая борьба приняла религиозную форму

Либеральное направление

Развитие личности и обеспечение ее индивидуальных свобод

Патриарх Никон хотел поставить церковную власть над светской – этим самым приблизить православную церковь к западному образцу

Локально-историческая

Единство человечества и территории

Акматическая фаза этногенеза, для которой характерны интеллектуальные споры. (Л. Н. Гумилев)

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Турецкое наступление в Хорватии
Развитию османской экспансии на Балканах во второй половине XV в. благоприятствовала ситуация в Венгерско-Хорватском королевстве, где разгорелась кровавая борьба сторонников Хуньяди [94] и его клана и партии могущественного временщика Ульриха Цельского (Цилли), подчинившего своему влиянию юного короля Ладислава (по мужской линии Ладисла ...

Польский вопрос на заключительном этапе войны
До 1917 г. ни одно правительство в мире не признавало безоговорочно права польского народа на восстановление независимого государства в составе всех трех частей. Не оправдались надежды ни Ю. Пилсудского, ни Р. Дмовского, хотя, конечно, их усилия способствовали активизации национально-освободительного движения польского народа и привлече ...

Критика и оценка Петра I
Н. М. Карамзин, признавая этого государя Великим, сурово критикует Петра за чрезмерное увлечение иностранным, стремление сделать Россию Голландией. Резкое изменение «старого» быта и национальных традиций, предпринятое императором, по мнению историка, далеко не всегда оправдано. В результате русские образованные люди «стали гражданами ми ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru