Объяснить это можно рядом причин. Главная заключается в развитии страны во "втором эшелоне" капиталистических стран, из-за задержки отмены крепостного права и более поздним началом промышленной революции. Вплоть до XX в. на многих горнодобывающих и металлургических предприятиях старейшего промышленного района — Урала и Западной Сибири, как и в XVIII в., использовалась энергия воды и ветра, естественно, это снижало показатель энерговооруженности рабочих в целом по стране.
В развитии российской электроэнергетики определенную роль сыграл иностранный капитал. К примеру, монополист в области электроснабжения "Общество электрического освещения 1886 года", которое занималось разработкой электрических устройств и аппаратуры для применения в промышленности и быту, в 1890 г. располагало капиталом всего в 3 млн рублей, большинство акций принадлежало германским фирмам во главе с известным объединением К. Ф. Сименса.
Основные задачи по электрификации страны предстояло решить только в XX в. Объективные трудности в их решении появились в годы русско-японской и Первой мировой войны и трех революций. В целом период между 1861 и 1917 гг. характеризуется становлением российской гидро- и электроэнергетики, это сыграло большую роль в осуществлении промышленной революции и индустриализации.
Развитие транспортного машиностроения еще с первой половины XIX в., нефтедобычи и нефтепереработку, во второй половине XIX в., автомобилестроения и электрической отрасли на границе XIX и XX вв. свидетельствует о состоявшейся в России индустриализации капиталистического типа. Это стало возможным: в связи с проведением либеральных реформ в 1860—1870 гг., открывших дорогу рыночной экономике; с осуществлением промышленной революции в XIX в.; с широким развитием начиная с
XVIII в. теоретических и прикладных исследований; с привлечением частных капиталов для создания специализированных предприятий в новых не только для России, но и всего мира отраслях промышленности. Использовался мировой опыт в тех направлениях технической мысли и индустриализации, где русские инженеры и ученые не были лидерами. Огромную роль сыграло формирование промышленной и рыночной инфраструктуры (железных дорог, банков и т. д.).
За два года до начала Первой мировой войны Русско-Балтийский завод приступил к выпуску крупных многомоторных самолетов конструкции И. В. Сикорского — "Русский витязь" и "Илья Муромец". Это доказывает, что самолетостроение в России тоже развивалось в дооктябрьский период.
Россия отставала в станкостроении и вынуждена была многие станки завозить из-за рубежа; недостаточно развивалась как отдельная отрасль сельскохозяйственное машиностроение; как и многие другие страны, отставала в самолетостроении, хотя были опыты создания самолетов; многое предстояло сделать для развития химической промышленности и т. д.
Решение этих задач стало возможным только после Первой мировой войны и революции, в советское время.
Предыстория Бородинской битвы
Причины: 3-я русско-французская война была вызвана противоречием экономических и политических взглядов правительств обеих держав и завоевательскими устремлениями Наполеона. Наполеон стремился к мировому господству и желал подчинения России. Александр I не только не считал возможным подчиниться Наполеону, но сам желал влиять на дела Евро ...
Память
о Петре I
В честь Петра Великого возведены памятники в разных городах России и Европы. Самым первым и наиболее известным является Медный всадник в Петербурге, созданный скульптором Этьеном Морисом Фальконе. Его изготовление и возведение заняло более 10 лет. Скульптура Петра работы Б. К. Растрелли была создана ранее Медного всадника, но установлен ...
Цели и задачи военной истории, ее предмет и содержание
Военная история как совокупность знаний возникла на раннем этапе развития человечества. В древности и в средние века наиболее типичной формой исторических сочинений были анналы и хроники (на Руси - летописи) - повествования о важнейших событиях военной жизни. Тогда же появились первые военно-исторические труды. Однако их теоретический у ...