Объяснить это можно рядом причин. Главная заключается в развитии страны во "втором эшелоне" капиталистических стран, из-за задержки отмены крепостного права и более поздним началом промышленной революции. Вплоть до XX в. на многих горнодобывающих и металлургических предприятиях старейшего промышленного района — Урала и Западной Сибири, как и в XVIII в., использовалась энергия воды и ветра, естественно, это снижало показатель энерговооруженности рабочих в целом по стране. Какую нагрузку выдерживает стойка для опалубки перекрытия.
В развитии российской электроэнергетики определенную роль сыграл иностранный капитал. К примеру, монополист в области электроснабжения "Общество электрического освещения 1886 года", которое занималось разработкой электрических устройств и аппаратуры для применения в промышленности и быту, в 1890 г. располагало капиталом всего в 3 млн рублей, большинство акций принадлежало германским фирмам во главе с известным объединением К. Ф. Сименса.
Основные задачи по электрификации страны предстояло решить только в XX в. Объективные трудности в их решении появились в годы русско-японской и Первой мировой войны и трех революций. В целом период между 1861 и 1917 гг. характеризуется становлением российской гидро- и электроэнергетики, это сыграло большую роль в осуществлении промышленной революции и индустриализации.
Развитие транспортного машиностроения еще с первой половины XIX в., нефтедобычи и нефтепереработку, во второй половине XIX в., автомобилестроения и электрической отрасли на границе XIX и XX вв. свидетельствует о состоявшейся в России индустриализации капиталистического типа. Это стало возможным: в связи с проведением либеральных реформ в 1860—1870 гг., открывших дорогу рыночной экономике; с осуществлением промышленной революции в XIX в.; с широким развитием начиная с
XVIII в. теоретических и прикладных исследований; с привлечением частных капиталов для создания специализированных предприятий в новых не только для России, но и всего мира отраслях промышленности. Использовался мировой опыт в тех направлениях технической мысли и индустриализации, где русские инженеры и ученые не были лидерами. Огромную роль сыграло формирование промышленной и рыночной инфраструктуры (железных дорог, банков и т. д.).
За два года до начала Первой мировой войны Русско-Балтийский завод приступил к выпуску крупных многомоторных самолетов конструкции И. В. Сикорского — "Русский витязь" и "Илья Муромец". Это доказывает, что самолетостроение в России тоже развивалось в дооктябрьский период.
Россия отставала в станкостроении и вынуждена была многие станки завозить из-за рубежа; недостаточно развивалась как отдельная отрасль сельскохозяйственное машиностроение; как и многие другие страны, отставала в самолетостроении, хотя были опыты создания самолетов; многое предстояло сделать для развития химической промышленности и т. д.
Решение этих задач стало возможным только после Первой мировой войны и революции, в советское время.
"Монгольский" вопрос
Из всего сказанного видно, что "монгольский" вопрос еще не поставлен русскими и европейскими учеными во всей его величине и значение монгольской культуры еще не исследовано ими достаточно. Но можно уже теперь считать доказанным, что обычное представление о монгольском завоевании и монгольском влиянии является сильно устаревшим ...
Приложение (Основные документы)
Документ № 1
Об учреждении Судного и Сыскного Приказов, об апелляции на них из Московской Губернии в Юстиц-Коллегию, а на нее в Сенат и разобрании прежних судных дел. Именной указ. 22 июля 1730 г.
. . . Учредить два приказа : Судный и Сыскной, в которых дела имеют быть: в Судном всякого чина людям, которые обретаются и впредь обретат ...
Общественный строй
Для общественного строя Спарты характерно сохранение пережитков первобытнообщинного строя и военная организация общества. В отличие от Афин Спарта оставалась на протяжении всей своей истории земледельческой общиной. Ремесла и торговля были делом неполноправных периэков. Периэки были лично свободны, но не имели политических прав, хотя мо ...