Интересная история

От Ивана III…
Страница 2

В царствование Фёдора Ивановича

[5] отношения с Турцией продолжались. Помимо тех затруднений, которые доставляла Турция Москве своей постоянной поддержкой крымского хана, явились и новые осложнения: донские казаки, считавшиеся московскими подданными, нападали на казаков азовских, ногайцев, которых султан считал своими подданными, и беспокоили их. В июле 1584 г. из Москвы было отправлено к султану посольство, главной целью которого было снова завязать дружественные отношения с султаном. Переговоры кончились ничем.

Послы из Москвы отправлялись в 1592 г., в 1594 г. Султан по-прежнему уклонялся от союза, все дело сводил на донских казаков и требовал от Москвы свести донских казаков и разрушить крепости на Дону и Тереке. Москва снова утверждала, что казаки - беглые люди, воры и действуют самовольно, без царского ведома. В Турции, по-видимому, этому не верили.

При Борисе Годунове

[6] мирных отношений с Турцией не было. Борис помогал австрийскому двору деньгами в его войне с Турцией ещё при Фёдоре: теперь же, став царём, он помог молдавскому воеводе Михаилу. В Смутное время слишком было много дела и тревог внутри государства и на внешние отношения обращали мало внимания.

Отношения с Турцией возобновились уж после избрания Михаила Фёдоровича

[7]. Союз против Польши и вопрос о нападениях донских казаков на турецкие пределы составляли главный, существенный пункт этих отношений, принимавших то мирный, дружественный характер, то явно враждебный. В 1613 г. и в 1615 г. из Москвы к султану отправлялись послы. Уговорить султана на войну с Польшей не удалось, на жалобы на набеги азовских казаков на московские пределы ответили также жалобами на донских казаков.

В 1621 г. турецкий султан Осман, предполагая воевать с Польшей, уговаривал московского царя послать против поляков свои войска. В Москве незадолго перед тем было заключено с Польшей Деулинское перемирие, и патриарх Филарет от лица своего сына уверял султана в дружественном расположении московского правительства и обещал послать войско против польского короля, как только он хоть в чём-нибудь нарушит заключённое с ним перемирие.

Отношения с Турцией снова стали портиться благодаря донским казакам. В мае 1630 г. в Москву приехал посол от султана с просьбой, чтобы царь начал войну с Польшей, отправил войско в Персию и унял донских казаков. Но когда русские послы в том же году приехали в Константинополь, то оказалось, что султан уже помирился с польским королём.

Когда у Москвы началась война с Польшей, в 1632 году были посланы в Константинополь послы, чтобы побудить султана к войне с Польшей, но это не удалось. Неуспешна была также миссия в 1633 году . Послы, между прочим, узнали, что и польский король сносится с султаном, и последний не прочь заключить с Польшей мир, если условия его будут выгодны. Султан требовал уничтожения польских городов на турецкой границе, запрещения запорожским казакам ходить в Чёрное море, присылки того же самого, что раньше присылали крымскому хану, и заключения мира с Москвой.

В грамоте своей султану в 1636 г. царь сообщал о вечном мире Москвы с Польшей и объяснял, что он заключил мир поспешно, поневоле, так как ему угрожала большая опасность со стороны крымского хана.

Страницы: 1 2 3 4

Население и язык
Население республики составляет около 3,421 млн. человек; 93% населения — армяне. Национальные меньшинства: азербайджанцы, русские, курды, украинцы, грузины и греки. Языки: армянский (государственный), русский. Этнический состав населения: армяне – 90%, азербайджанцы – 5%, русские – 2,5%. Кроме того, в стране живет 50 тыс. курдов, ...

Развитие современной территориальной геральдики городов и районов Красноярского края
Герб Красноярского края (прил. с. 38),. Дата принятия: 12.02.1999 Описание: В червленом поле поверх лазоревого, смещенного вправо и тонко окаймленного золотом столба, - золотой лев, держащий в правой передней лапе золотую лопату, а в левой - золотой серп. Щит увенчан пьедесталом с орденскими лентами, окружен золотыми дубовыми листьями ...

Китай в период раннего средневековья - религия и идеология
Важнейшей чертой средневековой идеологии Китая был синкретизм, родившийся на основе сосуществования и синтеза так называемых «трех учений»: конфуцианства, религиозного даосизма и китайского буддизма. Конфуцианство, господствующее этико-политическое учение древности, в средние века не утратило полностью своих позиций. Конфуцианские учен ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru