земля – крестьянам
хлеб – голодным
свобода – угнетенным народам
окончание войны
Объяснялось это обстоятельство - особо важное для понимания дальнейшей судьбы России – многими причинами. В частности:
общий невысокий уровень политического развития отечественной буржуазии, ее заметное отставание от буржуазии западноевропейской, успевшей к тому времени пройти большую школу государственной деятельности, социальных компромиссов и лавирования. Это проявлялось прежде всего в неумении отделить свои стратегические интересы от интересов тактических, переходящих. К последним относилась нескрываемая заинтересованность российской буржуазии в сохранении крупного частного землевладения, , в продолжении войны, которая приносила ее огромные прибыли и сулила в случае победы территориальные приобретения, новые торговые и экономические привилегии;
во многом обусловленный этим фатальный просчет правящих кругов послереволюционной России в оценки степени остроты и взрывоопасности аграрного, рабочего, национального вопросов, непонимание всей важности их спешного разрешения через реформы сверху, затяжка в выводом страны из обескровившей народ мировой войны;
сознательная скованность и самоограничение социал – реформистского крыла властвующего в стране политического блока как следствие занятой российскими умеренными социалистами позиции по отношению к буржуазии.
Не менее весомым был внешне политический фактор: энергично е давление Антанты на правящие круги России с целью удержать русских солдат на фронте. Это серьезно затрудняло саму возможность политического маневрирования властей вокруг вопроса войны и мира – важнейшего из тех, что после февраля 1917 г. начали со всевозрастающей силой формировать и радикализировать массовые настроения.
В.И. Ленин хорошо понимал, что безынициативность и вялость действий кадетских и эсеро – меньшевистских политиков, расходящаяся с социальными ожиданиями и запросами народа, неизбежно будет дестабилизировать ситуацию в стране а это в свою очередь давало левым силам немалый шанс на успех в борьбе за массы, открывало путь к власти. Важно было лишь верно избрать тактику борьбы, что было сформулировано в "Апрельских тезисах".
После публикации в "Правде" и других большевистских газетах тезисы подверглись резкой критике со стороны умеренных социалистических партий. Г.В. Плеханов публично назвал их "бредом". Большинство голосов тезисы В. Ленина отклонили и члены Петроградского комитета РСДРП (б). Л. Каменев заявил в "Правде", что тезис – это "личное мнение" их автора. Л. Каменев упрекал В. Ленина как раз за то, что он "не предлагал ничего кроме партийной агитации".[17] Но наиболее существенным для В. Ленина было именно это: определить и утвердить пролетарскую линию, отмежеваться от расплывчатой революционной демократии, в которой он видел политическое выражение интересов мелкой буржуазии, преобладающей в России, но колеблющейся и неспособной осуществить собственную гегемонию. Он был убежден, что противоположные классовые интересы – прежде всего в связи с войной – не замедлят прийти в жестокое столкновение, несмотря на видимую гармонию и риторику первых недель нового режима.
Начиная с марта русская революция переживала во все ускоряющемся темпе смену быстротечных и драматически острых ситуаций. Политические столкновения приобрели такую напряженность и четкость характерных особенностей, что сделались своего рода символом конфликтов, которые в последующие десятилетия классовой борьбы будут возникать в самых различных частях мира. В апреле февральский режим пережил свой первый глубокий кризис. Его причиной на этот раз была именно война.
Гражданское право Римской империи
По теории римских юристов, всю совокупность правовых велений следовало подразделить на две части — право частное и право публичное. К последнему, по известному определению Ульпиана (III в. н. э.), принадлежат все те нормы, которые «относятся к положению Римского государства» как целого; напротив, «частное право» имеет дело с тем, что ка ...
Вероисповедание
Христианство /Армянская Апостольская Церковь/
Одна из древнейших Церквей - Армянская Апостольская Святая Церковь - на протяжении всей истории христианства была и является неотъемлемой частью "Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви" Христовой.
Духовным и административным центром Армянской Апостольской Церкви является ...
Тира в позднеэллинистическое время (вторая
половина III – первая половина I в. до н. э.). Социальный
строй, культура и религия Тиры в конце III — начале I в. до н. э.
1. Хозяйство и общественно-политическая структура. История Нижнего Поднестровья в конце III—II в. до н. э. фактически неизвестна, но те отрывочные сведения, которые все же извлекаются из имеющихся источников, вполне соответствуют восстановленной выше картине. В конце III в. до н. э. был разрушен Никоний, переживавший уже со времени похо ...