Интересная история

Введение

История » Бородино » Введение

Интерес к Бородинской битве, как в России, так и во Франции не утихает много десятков лет. Основные пики научных работ, публикаций, телевизионных передач и выступление политиков приходится обычно на юбилеи. Казалось бы, что данная тема изучена более чем достаточно, во всех ее направлениях и аспектах. Но в исторической науке и политической литературе мало кто рассматривает социальную сторону Бородинского сражения, за исключением Льва Николаевича Толстого и его бессмертного произведения. Мы не претендуем на создание новой теории или обширной исследовательской работы. Но для нас важно понять значение Бородинского сражения в жизни людей. Интересно проследить день Бородино как один день в жизни нашего главного героя — Михаила Илларионовича Кутузова—Голенищева князя Смоленского.

Современные средства массовой информации вводят в заблуждение молодое поколение, изучающее отечественную войну 1812 года, обилием зарубежных фильмов и безнравственных анекдотов. Нам хотелось бы рассмотреть не столько сам факт Бородина, сколько причины, побудившие Кутузова провести это сражение в данном месте, в данное время, по данному плану. Хотелось бы выяснить, кто же был истинным режиссером и сценаристом этого военного театра. Многие историки неправильно считают Бородино наступательной операцией Наполеона. В любом театре может быть только один главный режиссер, а так как битва происходила в России, на выбранном Кутузовым поле и при подавляющем превосходстве русских войск, истинным руководителем этого грандиозного сражения без сомнения является Кутузов.

Для нас в эпоху утраты нравственных ценностей, отсутствия истинно сильных и волевых лидеров, преклонения перед Западом, нужно помнить о тех великих днях и людях — спасителях России. Кутузов не преклонялся перед Наполеоном как большинство его современников, не раз сопоставлял с ним свои силы, проигрывал, побеждал, но никогда не сдавался, и днем его величайшего триумфа и поражения одновременно стало Бородино.

При работе над темой мы использовали два метода исследования: в первую очередь это изучение, анализ материалов по теме; вторым методом мы избрали исторический эксперимент, основанный на военно-историческом моделировании. Т. е. мы попытались провести военно-историческую ролевую настольную игру на основании данных о численности и рекогносцировке русских и французских войск, чтобы понять мотивацию действий Кутузова с экономической, политической (в том числе и военной) и, самое главное, социальной точек зрения.

Исходя из поставленной цели мы определили следующий круг задач:

1) изучение биографии Кутузова

2) изучение предпосылок и хода Бородинской битвы

3) выявление мотивации действий М. И. Кутузова

Заключение.
Восстание 14 декабря 1825 года оставило трагический след в истории нашей Родины. Этот трагический день занимает важное место в истории революционного движения России. Это было первое открытое выступление с оружием в руках в целях свержения самодержавия и ликвидации крепостного права. Не даром В. И. Ленин начинает с Декабристов периодиза ...

Расцвет империи
Эпоха расцвета Османской империи — это период от воцарения Мехмеда II (1451) до конца правления Сулеймана Великолепного (1566). На протяжении ста лет турецкое владычество распространилось на всю балканскую Европу, на часть Центральной Европы, на арабский Ближний Восток и на Северную Африку, за исключением Марокко. Этот период отмечен та ...

Послеопричный период и реформа двора
Перед лицом неудачи опричной политики Иван IV вынужден был в 1572г. отменить опричнину. Даже само это слово оказалось под запретом. Однако за время последних двенадцати послеопричных лет своего царствования Иваном предпринимались попытки частичного восстановления опричных порядков: то опять накатывали волны безудержных массовых казней, ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru