Интересная история

Введение

История » Бородино » Введение

Интерес к Бородинской битве, как в России, так и во Франции не утихает много десятков лет. Основные пики научных работ, публикаций, телевизионных передач и выступление политиков приходится обычно на юбилеи. Казалось бы, что данная тема изучена более чем достаточно, во всех ее направлениях и аспектах. Но в исторической науке и политической литературе мало кто рассматривает социальную сторону Бородинского сражения, за исключением Льва Николаевича Толстого и его бессмертного произведения. Мы не претендуем на создание новой теории или обширной исследовательской работы. Но для нас важно понять значение Бородинского сражения в жизни людей. Интересно проследить день Бородино как один день в жизни нашего главного героя — Михаила Илларионовича Кутузова—Голенищева князя Смоленского.

Современные средства массовой информации вводят в заблуждение молодое поколение, изучающее отечественную войну 1812 года, обилием зарубежных фильмов и безнравственных анекдотов. Нам хотелось бы рассмотреть не столько сам факт Бородина, сколько причины, побудившие Кутузова провести это сражение в данном месте, в данное время, по данному плану. Хотелось бы выяснить, кто же был истинным режиссером и сценаристом этого военного театра. Многие историки неправильно считают Бородино наступательной операцией Наполеона. В любом театре может быть только один главный режиссер, а так как битва происходила в России, на выбранном Кутузовым поле и при подавляющем превосходстве русских войск, истинным руководителем этого грандиозного сражения без сомнения является Кутузов.

Для нас в эпоху утраты нравственных ценностей, отсутствия истинно сильных и волевых лидеров, преклонения перед Западом, нужно помнить о тех великих днях и людях — спасителях России. Кутузов не преклонялся перед Наполеоном как большинство его современников, не раз сопоставлял с ним свои силы, проигрывал, побеждал, но никогда не сдавался, и днем его величайшего триумфа и поражения одновременно стало Бородино.

При работе над темой мы использовали два метода исследования: в первую очередь это изучение, анализ материалов по теме; вторым методом мы избрали исторический эксперимент, основанный на военно-историческом моделировании. Т. е. мы попытались провести военно-историческую ролевую настольную игру на основании данных о численности и рекогносцировке русских и французских войск, чтобы понять мотивацию действий Кутузова с экономической, политической (в том числе и военной) и, самое главное, социальной точек зрения.

Исходя из поставленной цели мы определили следующий круг задач:

1) изучение биографии Кутузова

2) изучение предпосылок и хода Бородинской битвы

3) выявление мотивации действий М. И. Кутузова

Государственный строй
Республика Армения - суверенное, демократическое, социальное, правовое государство. Власть в Республике Армения принадлежит народу. Свою власть народ осуществляет посредством свободных выборов, референдумов, а также через предусмотренные Конституцией государственные органы, органы местного самоуправления и должностных лиц. Государстве ...

Положение крестьян в губернии в конце XIX века
Отмена крепостного права дала некоторый выход хозяйству страны из того тупика, в котором оно находилось в предрефоренные годы. Несмотря на сохранившиеся многочисленные остатки крепостничества, производительные силы получили большую возможность для своего развития. Россия вступила в новый исторический период – период капитализма. В стран ...

У истоков цензуры. Цензура в период образования Российского государства.
«Не присоединяйся к тем, кто сжигает книги. Не думай, что ты сможешь скрыть мысли, сокрыв свидетельство их существования.» Дуайт Дэвид Эйзенхауэр В 1547 г. венчался на царство Иван IV . При молодом царе образовалась с неофици­альными правительственными полномочиями «Избранная рада», среди которой особенно близки Ивану IV были священ ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru