Интересная история

Введение

История » Бородино » Введение

Интерес к Бородинской битве, как в России, так и во Франции не утихает много десятков лет. Основные пики научных работ, публикаций, телевизионных передач и выступление политиков приходится обычно на юбилеи. Казалось бы, что данная тема изучена более чем достаточно, во всех ее направлениях и аспектах. Но в исторической науке и политической литературе мало кто рассматривает социальную сторону Бородинского сражения, за исключением Льва Николаевича Толстого и его бессмертного произведения. Мы не претендуем на создание новой теории или обширной исследовательской работы. Но для нас важно понять значение Бородинского сражения в жизни людей. Интересно проследить день Бородино как один день в жизни нашего главного героя — Михаила Илларионовича Кутузова—Голенищева князя Смоленского.

Современные средства массовой информации вводят в заблуждение молодое поколение, изучающее отечественную войну 1812 года, обилием зарубежных фильмов и безнравственных анекдотов. Нам хотелось бы рассмотреть не столько сам факт Бородина, сколько причины, побудившие Кутузова провести это сражение в данном месте, в данное время, по данному плану. Хотелось бы выяснить, кто же был истинным режиссером и сценаристом этого военного театра. Многие историки неправильно считают Бородино наступательной операцией Наполеона. В любом театре может быть только один главный режиссер, а так как битва происходила в России, на выбранном Кутузовым поле и при подавляющем превосходстве русских войск, истинным руководителем этого грандиозного сражения без сомнения является Кутузов.

Для нас в эпоху утраты нравственных ценностей, отсутствия истинно сильных и волевых лидеров, преклонения перед Западом, нужно помнить о тех великих днях и людях — спасителях России. Кутузов не преклонялся перед Наполеоном как большинство его современников, не раз сопоставлял с ним свои силы, проигрывал, побеждал, но никогда не сдавался, и днем его величайшего триумфа и поражения одновременно стало Бородино.

При работе над темой мы использовали два метода исследования: в первую очередь это изучение, анализ материалов по теме; вторым методом мы избрали исторический эксперимент, основанный на военно-историческом моделировании. Т. е. мы попытались провести военно-историческую ролевую настольную игру на основании данных о численности и рекогносцировке русских и французских войск, чтобы понять мотивацию действий Кутузова с экономической, политической (в том числе и военной) и, самое главное, социальной точек зрения.

Исходя из поставленной цели мы определили следующий круг задач:

1) изучение биографии Кутузова

2) изучение предпосылок и хода Бородинской битвы

3) выявление мотивации действий М. И. Кутузова

Археологический материал
В целом пластика исследуемого периода может быть разделена по характеру массового материала на две хронологические группы: раннюю и позднею[32]. Первая группа. Север среднего Днепра: Крутобородинцы I, Незвиско и Магала (на Пруте). Статуэтки из Крутобородинцев выпрямлены, на уплощенной дисковидной головке с большим носом-защипом - две па ...

Цикличность экономического развития
Итак, желанная стабильность наконец-то пришла к исстрадавшейся стране. Наступило время если и не утопических Гармонии и Порядка, то во всяком случае спокойствия и довольства. Однако это продолжалось не слишком долго. Уже на рубеже I—II вв. ситуация в империи начала ухудшаться. Для того, чтобы разобраться в причинах этого (вспомним, что ...

Китай
После захвата Индокитая французская экспансия на Дальнем Востоке развивается в направлении Срединной империи, и прежде всего ее южных провинций, граничащих с Тонкином. В стремлении «занять место» в Китае Франция столкнулась не только со ставшим уже традиционным английским соперничеством, но и с захватническими устремлениями Японии. К фр ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru