Интерес к Бородинской битве, как в России, так и во Франции не утихает много десятков лет. Основные пики научных работ, публикаций, телевизионных передач и выступление политиков приходится обычно на юбилеи. Казалось бы, что данная тема изучена более чем достаточно, во всех ее направлениях и аспектах. Но в исторической науке и политической литературе мало кто рассматривает социальную сторону Бородинского сражения, за исключением Льва Николаевича Толстого и его бессмертного произведения. Мы не претендуем на создание новой теории или обширной исследовательской работы. Но для нас важно понять значение Бородинского сражения в жизни людей. Интересно проследить день Бородино как один день в жизни нашего главного героя — Михаила Илларионовича Кутузова—Голенищева князя Смоленского.
Современные средства массовой информации вводят в заблуждение молодое поколение, изучающее отечественную войну 1812 года, обилием зарубежных фильмов и безнравственных анекдотов. Нам хотелось бы рассмотреть не столько сам факт Бородина, сколько причины, побудившие Кутузова провести это сражение в данном месте, в данное время, по данному плану. Хотелось бы выяснить, кто же был истинным режиссером и сценаристом этого военного театра. Многие историки неправильно считают Бородино наступательной операцией Наполеона. В любом театре может быть только один главный режиссер, а так как битва происходила в России, на выбранном Кутузовым поле и при подавляющем превосходстве русских войск, истинным руководителем этого грандиозного сражения без сомнения является Кутузов.
Для нас в эпоху утраты нравственных ценностей, отсутствия истинно сильных и волевых лидеров, преклонения перед Западом, нужно помнить о тех великих днях и людях — спасителях России. Кутузов не преклонялся перед Наполеоном как большинство его современников, не раз сопоставлял с ним свои силы, проигрывал, побеждал, но никогда не сдавался, и днем его величайшего триумфа и поражения одновременно стало Бородино.
При работе над темой мы использовали два метода исследования: в первую очередь это изучение, анализ материалов по теме; вторым методом мы избрали исторический эксперимент, основанный на военно-историческом моделировании. Т. е. мы попытались провести военно-историческую ролевую настольную игру на основании данных о численности и рекогносцировке русских и французских войск, чтобы понять мотивацию действий Кутузова с экономической, политической (в том числе и военной) и, самое главное, социальной точек зрения.
Исходя из поставленной цели мы определили следующий круг задач:
1) изучение биографии Кутузова
2) изучение предпосылок и хода Бородинской битвы
3) выявление мотивации действий М. И. Кутузова
Аграрные отношения
Установление власти османских султанов в Ираке сопровождалось не только перестройкой административной структуры, но и изменениями в аграрных отношениях, в системе налогообложения. При упорядочении поземельных отношений османские власти использовали старые кадастры, но в то же время провели по эйалетам новые переписи земель для лучшего у ...
Введение
Послевоенные годы оказались очень тяжелыми для советского народа. В годы воины погибло, пропало без вести, осталось калеками очень много людей. Было очень трудно вернуться к нормальному образу жизни. Все старались улучшить качество своей жизни. Создавались различные программы, шла агитация народа на различные мероприятия, этим всем пыта ...
Правящий слой советского общества
На XXVI съезде КПСС в 1981 г. отмечалось: «В 1970-е гг. продолжалось сближение всех классов и социальных групп советского общества… Наша цель — создание общества, в котором не будет деления людей на классы». Однако многие современные исследователи считают, что подлинным правящим классом в СССР являлась номенклатура. К концу 1970-х гг. н ...