Интересная история

Введение

История » Бородино » Введение

Интерес к Бородинской битве, как в России, так и во Франции не утихает много десятков лет. Основные пики научных работ, публикаций, телевизионных передач и выступление политиков приходится обычно на юбилеи. Казалось бы, что данная тема изучена более чем достаточно, во всех ее направлениях и аспектах. Но в исторической науке и политической литературе мало кто рассматривает социальную сторону Бородинского сражения, за исключением Льва Николаевича Толстого и его бессмертного произведения. Мы не претендуем на создание новой теории или обширной исследовательской работы. Но для нас важно понять значение Бородинского сражения в жизни людей. Интересно проследить день Бородино как один день в жизни нашего главного героя — Михаила Илларионовича Кутузова—Голенищева князя Смоленского.

Современные средства массовой информации вводят в заблуждение молодое поколение, изучающее отечественную войну 1812 года, обилием зарубежных фильмов и безнравственных анекдотов. Нам хотелось бы рассмотреть не столько сам факт Бородина, сколько причины, побудившие Кутузова провести это сражение в данном месте, в данное время, по данному плану. Хотелось бы выяснить, кто же был истинным режиссером и сценаристом этого военного театра. Многие историки неправильно считают Бородино наступательной операцией Наполеона. В любом театре может быть только один главный режиссер, а так как битва происходила в России, на выбранном Кутузовым поле и при подавляющем превосходстве русских войск, истинным руководителем этого грандиозного сражения без сомнения является Кутузов.

Для нас в эпоху утраты нравственных ценностей, отсутствия истинно сильных и волевых лидеров, преклонения перед Западом, нужно помнить о тех великих днях и людях — спасителях России. Кутузов не преклонялся перед Наполеоном как большинство его современников, не раз сопоставлял с ним свои силы, проигрывал, побеждал, но никогда не сдавался, и днем его величайшего триумфа и поражения одновременно стало Бородино.

При работе над темой мы использовали два метода исследования: в первую очередь это изучение, анализ материалов по теме; вторым методом мы избрали исторический эксперимент, основанный на военно-историческом моделировании. Т. е. мы попытались провести военно-историческую ролевую настольную игру на основании данных о численности и рекогносцировке русских и французских войск, чтобы понять мотивацию действий Кутузова с экономической, политической (в том числе и военной) и, самое главное, социальной точек зрения.

Исходя из поставленной цели мы определили следующий круг задач:

1) изучение биографии Кутузова

2) изучение предпосылок и хода Бородинской битвы

3) выявление мотивации действий М. И. Кутузова

Эмиграция и Холодная война (“третья волна”)
Третья волна (1948-1986) - это, по сути, вся эмиграция периода «холодной войны», так сказать, между поздним Сталиным и ранним Горбачевым. Количественно она укладывается приблизительно в полмиллиона человек, то есть близка результатам «второй волны». Качественно же она состоит из двух весьма непохожих слагаемых: первое составляют не впо ...

Внешняя политика России в первой половине XIX в. Участие Башкортостана в Отечественной войне 1812 г
К началу XIX в. Россия превратилась в крупную мировую державу, обладавшую сильной армией, насчитывавшей около 500 тыс. человек. Со многими государствами Европы, Османской империей и США были Установлены постоянные дипломатические отношения. Главным противоречием в международных отношениях в XIX в. оставалась борьба Англии и Франции за ...

Начало коллективизации и первые кризисы
«Курс на коллективизацию» провозгласили на XV съезде ВКП(б) в декабре 1927 г. Применительно к деревне это означало осуществление весьма многообразной системы мер, направленных на производственный подъем многомиллионной массы крестьянских хозяйств, увеличение их товарной продукции и вовлечение в русло социалистического развития. Это впол ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru