Интересная история

Общественно-политические организации и союзы
Страница 2

История » Немецкая колонизация Одесского края » Общественно-политические организации и союзы

Большое значение в культурно-просветительской работе придавалось чтению лекций по литературе, истории, естественным наукам, гигиене. Лекции по литературе и истории знакомили с культурой и историей немецкого народа. Тематика лекций медицинского характера определялась стремлением предотвратить распространение различного рода заболеваний.

Общество неоднократно подвергалось негласной проверке со стороны градоначальника, и хотя в его деятельности ничего предосудительного замечено не было, 1 августа 1915 года по рекомендации начальника одесской жандармерии общество было закрыто.

Как уже отмечалось выше, одновременно с Южнорусским немецким обществом было зарегистрировано Немецкое общество образования южной России. Цель общества – «поднятие духовного развития немецких поселян южной России без различий вероисповедания».1 Общество было ориентировано на сельское немецкое население, нравственное, экономическое и физическое состояние которого вызывало тревогу его учредителей и всех, кто сочувствовал и помогал его деятельности.

В уставе обозначены три основные направления в работе, которые должны были обеспечить выполнение цели:

во-первых, улучшение положения в уже существующих школах путем организации учительских и кистерских курсов, устройства там библиотек, принятие мер к улучшению посещения школ;

во-вторых, повышение образовательного уровня среди взрослого населения, путем открытия библиотек, читален и распространения знаний по различным отраслям чтением лекций;

в-третьих, открытие новых народных школ, многоклассных училищ и школ отраслевой ориентации: земледельческих, садоводства, шелководства и даже агрономического института и университета.

К началу мая 1909 года было открыто 25 филиалов общества, а в 1910году их насчитывалось уже 64, в которых числилось 848 членов1 и действовали они в разных губерниях юга России.

Чтобы улучшить положение в сельских школах и повысить квалификацию немецких учителей, в период летних каникул организовывались учительские курсы. Была также, предоставлена возможность, учится не только дома, но и в Германии.

Гораздо труднее было организовать школы в тех общинах, бедность которых не позволяла содержать учителя. Речь шла о хуторах, десятках деревень, где возрастала опасность хозяйственного упадка, а значит и бедности их населения. Это могло привести к потере достоинства, вместе с ним родного языка и национальности. Чтобы оказать нравственную поддержку жителям таких деревень, в обязанность священникам вменялось информировать жителей о существующем обществе, и извещать их, что о них помнят и ищут возможность помочь.

Ставя перед собой задачу, привлечь крестьян к чтению познавательной и религиозной литературы, общество организовывало передвижение имеющегося в его распоряжении книжного фонда с остановкой приблизительно в два месяца в населенном пункте.

Забота о просвещении взрослого населения этим не ограничивалась. Гораздо большую роль играло живое слово – проведение тематических лекций. Их тематика говорит о стремлении оказать жителям помощь, прежде всего, в увеличении прибыльности хозяйств. Не оставались без внимания и проблемы воспитания детей и охраны здоровья.

Несмотря на означенные цели и задачи общества, его постигла та же участь, что и Южнорусское немецкое общество. В марте 1910 года одесский градоначальник решает общество закрыть. Не чувствуя за собой вины, общество решило обжаловать это решение и написало прошение в Правительственный сенат. 14 августа 1912 года последовал указ последнего по жалобе, в котором подтверждалось, принятое в одесском присутствии решении о закрытии Немецкого общества образования южной России.

В качестве причины были названы первый параграф устава, где сформулирована цель – «поднятие духовного развития немецких поселян в южной России», и второй, по которому членами общества могли быть только немцы. «Ввиду сего и принимая во внимание, что самая цель общества…является стремлением к обособлению интересов немецкого народонаселения южной России, имеет характер националистической тенденции и может вызвать последствия, угрожающие общественному спокойствию и безопасности, Правительствующий сенат признает жалобу правления Немецкого общества образования южной России…незаслуживающей уважения…».

Страницы: 1 2 3

Кризис 1956г. в Венгрии
В данной работе я хотел бы осветить драматический период в истории Венгрии – «кризис 1956 года», когда страна находилась на распутье: выбрать ли социалистический путь развития, и окончательно закрепиться за Восточным блоком, либо пойти по «западному» пути, что неразрывно было связано с конфликтом со «старшим братом» молодой республики – ...

Новый взгляд и авторская позиция
И только некоторые исследователи, как утверждает Бали, отвергали несостоятельные и непроверенные гипотезы[64]. Данное направление ставит во главу угла измерение и описания в историческом исследовании[65]. Все чаще в полевых отчетах встречается огромный запас информации, касающийся размеров объектов, описание цветов (обязательная классиф ...

Опричный террор
Иван IV получал право подвергать изменников опале как ему вздумается. Из всей государственной территории («земщины») ему был выделен особый удел, который существовал как бы помимо («оприч») всех остальных областей: в нём были свои собственные приказы, своё царский «особный двор», своё войско; наконец, в его приделах власть безраздельно ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru