Интересная история

Общественно-политические организации и союзы
Страница 2

История » Немецкая колонизация Одесского края » Общественно-политические организации и союзы

Большое значение в культурно-просветительской работе придавалось чтению лекций по литературе, истории, естественным наукам, гигиене. Лекции по литературе и истории знакомили с культурой и историей немецкого народа. Тематика лекций медицинского характера определялась стремлением предотвратить распространение различного рода заболеваний.

Общество неоднократно подвергалось негласной проверке со стороны градоначальника, и хотя в его деятельности ничего предосудительного замечено не было, 1 августа 1915 года по рекомендации начальника одесской жандармерии общество было закрыто.

Как уже отмечалось выше, одновременно с Южнорусским немецким обществом было зарегистрировано Немецкое общество образования южной России. Цель общества – «поднятие духовного развития немецких поселян южной России без различий вероисповедания».1 Общество было ориентировано на сельское немецкое население, нравственное, экономическое и физическое состояние которого вызывало тревогу его учредителей и всех, кто сочувствовал и помогал его деятельности.

В уставе обозначены три основные направления в работе, которые должны были обеспечить выполнение цели:

во-первых, улучшение положения в уже существующих школах путем организации учительских и кистерских курсов, устройства там библиотек, принятие мер к улучшению посещения школ;

во-вторых, повышение образовательного уровня среди взрослого населения, путем открытия библиотек, читален и распространения знаний по различным отраслям чтением лекций;

в-третьих, открытие новых народных школ, многоклассных училищ и школ отраслевой ориентации: земледельческих, садоводства, шелководства и даже агрономического института и университета.

К началу мая 1909 года было открыто 25 филиалов общества, а в 1910году их насчитывалось уже 64, в которых числилось 848 членов1 и действовали они в разных губерниях юга России.

Чтобы улучшить положение в сельских школах и повысить квалификацию немецких учителей, в период летних каникул организовывались учительские курсы. Была также, предоставлена возможность, учится не только дома, но и в Германии.

Гораздо труднее было организовать школы в тех общинах, бедность которых не позволяла содержать учителя. Речь шла о хуторах, десятках деревень, где возрастала опасность хозяйственного упадка, а значит и бедности их населения. Это могло привести к потере достоинства, вместе с ним родного языка и национальности. Чтобы оказать нравственную поддержку жителям таких деревень, в обязанность священникам вменялось информировать жителей о существующем обществе, и извещать их, что о них помнят и ищут возможность помочь.

Ставя перед собой задачу, привлечь крестьян к чтению познавательной и религиозной литературы, общество организовывало передвижение имеющегося в его распоряжении книжного фонда с остановкой приблизительно в два месяца в населенном пункте.

Забота о просвещении взрослого населения этим не ограничивалась. Гораздо большую роль играло живое слово – проведение тематических лекций. Их тематика говорит о стремлении оказать жителям помощь, прежде всего, в увеличении прибыльности хозяйств. Не оставались без внимания и проблемы воспитания детей и охраны здоровья.

Несмотря на означенные цели и задачи общества, его постигла та же участь, что и Южнорусское немецкое общество. В марте 1910 года одесский градоначальник решает общество закрыть. Не чувствуя за собой вины, общество решило обжаловать это решение и написало прошение в Правительственный сенат. 14 августа 1912 года последовал указ последнего по жалобе, в котором подтверждалось, принятое в одесском присутствии решении о закрытии Немецкого общества образования южной России.

В качестве причины были названы первый параграф устава, где сформулирована цель – «поднятие духовного развития немецких поселян в южной России», и второй, по которому членами общества могли быть только немцы. «Ввиду сего и принимая во внимание, что самая цель общества…является стремлением к обособлению интересов немецкого народонаселения южной России, имеет характер националистической тенденции и может вызвать последствия, угрожающие общественному спокойствию и безопасности, Правительствующий сенат признает жалобу правления Немецкого общества образования южной России…незаслуживающей уважения…».

Страницы: 1 2 3

Имущественные отношения
Имущественные правоотношения достигли в Древних Афинах высокой степени развития. Было известно деление имущества на движимое и недвижимое. Среди вещных прав были известны владение и собственность, причем частная собственность считалась производной от государственной. Собственник имущества имел ничем не стесненное право распоряжения земл ...

Организационное построение ГУЛАГа и происшедшие в период отечественной войны изменения в составе подразделений
ГУЛАГ НКВД осуществляет руководство исправительно-трудовыми лагерями, подчиненными непосредственно Центру, республиканскими, краевыми и областными управлениями и отделами исправительно-трудовых лагерей и колоний, входящими в состав НКВД-УНКВД по территориальности. По состоянию на 1 июля 1944 года имеется: Исправительно-трудовых лагерей ...

Вассалитет
Не меньшее влияние на эволюцию раннефеодального Франкского государства оказал вассалитет. К концу VIII — началу IX в. вассально-ленные отношения широко распространились в военной организации и политическом устройстве. Войско в значительной степени состояло из конных воинов, наделенных бенефициями; на государственные должности назначалис ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru