Такое положение с оплатой труда в сельском хозяйстве отражалось на структуре доходов колхозников, в которой основную долю представляли доходы от личного подсобного хозяйства. Так в 1940 г. эта структура имела следующие показатели (в%):
- доход от колхоза 39,7%
- заработная (денежная) плата членов семьи 5,8%
- выплаты и льготы из общественных фондов потребления (пенсия, пособия, стипендии, включая бесплатное образование и медицинскую помощь) 4,9%
- доход от личного подсобного хозяйства 48,3%
- доход из других источников 1,3%[2]
В целом социально-финансовая политика государства вносила серьезную напряженность в материальное положение народа и моральную атмосферу города и деревни. Как же соотносились между собой потребности населения и расходы на армию, в какой степени удовлетворялись их основные материальные запросы?
Расходы на оборону СССР в предвоенные годы делились на три раздела: затраты на финансирование плана заказов вооружения и боевой техники, затраты по содержанию армии и флота и затраты на капитальное строительство и капитальный ремонт. Потребность в денежных средствах по этим разделам определялась годовой сметой.
По закону о Государственном бюджете СССР на 1940 г. исполнительная смета Наркомату обороны была утверждена в сумме 46,5 млрд руб. Кроме того, в связи с увеличением численности армии и объема заготовок военного имущества на текущее снабжение, созданием мобилизационных запасов, развертыванием сети складов, баз и предприятий были произведены дополнительные назначения средств на сумму 9,7 млрд руб.[3] Фактические расходы за 1940 г. по НКО составили 98% окончательно назначенных сумм. Основные статьи их приведены в табл. 2.
Таблица 2
Распределение основных расходов на материально-технические цели по смете НКО в 1940 г.[4]
Израсходовано |
Доля в общей сумме | |
Наименование расходов |
млрд руб. |
расхода,% |
1 |
2 |
3 |
Заказы вооружения и боевой | ||
техники (без имущества связи, | ||
инженерного, химического и др.) | ||
13,889 |
29,9 | |
Заказы на горючее и смазочные | ||
материалы |
1,487 |
3,2 |
1 |
2 |
3 |
Заказы на технические средства | ||
ГСМ |
0,061 |
0,1 |
Заказы на заготовку продовольствия | ||
и фуража |
7,844 |
16,9 |
Заказы на вещевое имущество |
4,996 |
10,7 |
Ассигнования на транспортные | ||
расходы |
1,349 |
2,9 |
Ассигнования на капитальное | ||
строительство |
2,342 |
5,0 |
Конституция республики армения
Конституция Республики Армения была принята 5-го июля 1995 г. в результате всенародного референдума.
Конституция - Основной Закон Республики Армения является гарантией независимого демократического общества Армении, основанного на верховенстве социальной справедливости и закона.
В Конституции закреплены следующие положения:
- основы ...
Государственные праздники и дни памяти Республики Армения
В Республике Армения установлены следующие праздничные дни памяти:
С 31-го декабря по 6 января - Рождественские праздники. Нерабочими днями являются: 31-е декабря, 1-е и 2-е я (Новый год), 6-е января (Св.Рождество и Богоявление).
7 апреля - Праздник материнства и красоты (нерабочий день). В этот день мужчины делают подарки своим матер ...
Традиционная интерпретация
Изучив основной материал, относящийся к интересующему нас периоду, мы можем перейти к анализу и построению некоторых историко-культурных реконструкций. Для начала следует рассмотреть традиционную точку зрения исследователей.
Исследования пластики трипольской культуры началось уже в XIX веке, с XI археологического съезда в Киеве, на кот ...