Интересная история

Установление власти Токугавского Сегуната. Предпосылки складывания государства в Японии
Страница 2

История » Япония в период Токугавского сегуната » Установление власти Токугавского Сегуната. Предпосылки складывания государства в Японии

Приход португальцев и испанцев привёл к распространению христианства в Японии. Католические миссионеры были особенно активны на острове Кюсю, где они открывали христианские церкви, школы.

В этих условиях появляется тенденция к объединению страны. В нём были заинтересованы князья «воюющих провинций», поскольку междоусобные войны, сопровождаемые крестьянскими восстаниями, создавали реальную угрозу самому существованию феодалов. К объединению страны и созданию единого рынка, устранению феодальных преград стремились и представители торгового капитала. Немаловажное значение имело зародившееся в обществе стремление оградить страну от иностранного порабощения.

Инициаторами объединения Японии выступали феодалы центральной части острова Хонсю – Ода Нобугава, Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу.

Последняя треть – начало 80–х. годов XVI века известны в истории Японии как «Период спокойной земли» (Адзути дзидай). Наименование периода происходит от местности в современной префектуре Сига, где Ода Нобунага в 1577 году основал призамковый город Адзути, ставший его резиденции.

Ода Нобунага происходил из провинции Овари (современная префектура Айти). Он был вторым сыном мелкого феодала, и отец поселил его отдельно от семьи, построив небольшой замок в Ногая. После смерти отца в 1551 году Нобунага проявил не малое коварство, захватывая чужие земли, не щадя ни родственников, ни свойственников, ни соседей. Военным успехам Ода способствовало вооружение его дружины огнестрельным оружием.

Владения феодала Имагава простирались на три провинции – Суруга, Тотоми и Микава (современные префектуры Сидзуока и Айти), а его резиденция находилась в замке Касадэра [9, с. 366]. Начальником гарнизона этого замка был Тобэ, который к тому же слыл искусным каллиграфом. Ода неоднократно пытался взять Касадэра штурмом, но безуспешно. Тогда он сделал вид, что ищет мира, и поступил к каллиграфу в ученики. Досконально изучив почерк Тобэ, Ода написал себе почерком Тобэ письмо, в котором излил свою преданность самому себе. Письмо было направлено Имагава, и тот казнил Тобэ за «измену».

Лишившись своего лучшего военачальника, Имагава терпел одно поражение за другим. Он заключил союз с феодалом центральной Японии Токугава Иэясу, чтобы совместными силами отомстить Ода и захватить его земли. В 1560 году в битве при Окэхадзама (современной префектуре Айти) 45-тысячное войско Имагава потерпело сокрушительное поражение от 3-тысячного отряда Ода. Внезапность нападения и наличие огнестрельного оружия предопределили успех Ода и гибель Имагава. С тех пор понятие «Окэхадзама» стало в Японии синонимом победоносного сражения. Для облегчения дальнейших завоеваний победитель заключил союз со своим бывшим противником Токугава Иэясу.

Ещё в 1562 году Ода провёл секретные переговоры с императором о «восстановлении мира» в стране, а спустя шесть лет вступил в Киото и, открыто встал на сторону императорского дома, предоставив ему большие средства.

Сожжением в 1571 году буддийского монастыря на горе Хиэй, считавшегося «неугасимым светильником Закона», Ода нанёс сокрушительный удар по церковной оппозиции и двумя годами позже сверг последнего Асикага, который к тому времени полностью утратил политическое влияние.

Понимая большое значение городов, Ода наотрез отказался от предложенных ему сёгуном почётных титулов и просил взамен предоставить ему право разместить своих представителей в городах Оцу (юг оз. Бива), Кусацу (к востоку от Оцу) и в Сакаи. Ода стремился контролировать города, имевшие самоуправление. В 1568 году он обложил Сакаи тяжёлым военным налогом (ясэн), что встретило сильное сопротивление со стороны горожан, однако оппозиция была подавлена, а населению города было запрещено иметь военное снаряжение. Когда жители северной части Киото (Камигё) и Амагасаки (к западу от Осака) отказались вносить военный налог рисом (хёромай), они подверглись нападению, а их жилища были преданы огню. Город Хирано за союз с Сакаи, направленный против Ода, был поставлен под непосредственный контроль Ода, а жители подверглись репрессиям. Только городу Сакаи удалось сохранить свою независимость [9, с. 369].

Страницы: 1 2 3 4

Внешняя политика России при Александре I. Войны с Ираном и османской империей
К началу XIX в. определились два основных направления во внешней политике России: ближневосточное – борьба за укрепление своих позиций в Закавказье, на Черном море и на Балканах и европейское – участие России в коалиционных войнах против наполеоновской Франции. При вступлении на престол Александра I одним из первых его актов было восст ...

Стрелецкий бунт 1682 года
27 апреля (7 мая) 1682 года после 6 лет мягкого правления скончался либеральный и болезненный царь Фёдор Алексеевич. Встал вопрос, кому наследовать престол: старшему болезненному и слабоумному Ивану согласно обычаю или малолетнему Петру. Заручившись поддержкой патриарха Иоакима, Нарышкины и их сторонники 27 апреля (7 мая) 1682 года возв ...

Обычаи, нравы и верования
Восточные славяне были язычниками, обожествляющими силы природы и умерших предков. Среди сил природы солнце и огонь занимали главное место. Богом молний был Перун. Даждьбог олицетворял солнце. Солнечными богами были так-же Ярило и Хорс, богом огня – Сварог, ветра и бури – Стрибог. Покровителем скота считался Велес, божеством плодородия ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru