С переходом к реактивной авиации конструкторское бюро А.С. Яковлева выпустило самолет Як‑30 (двухместный в учебном варианте и одноместный в спортивно-тренировочном). В качестве силовой установки он имел двигатель РУ‑19 конструкции С.К. Туманского – однокашника А.С. Яковлева по Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского.
Башкортостан в IX–XV вв.
В середине I тысячелетия н. э. началось массовое передвижение тюркских и других племен из Центральной Азии в Европу. Появление в Приуралье тюрко-башкирских племен связано с движением печенегов (объединение тюркских и сарматских племен). Восточное крыло печенежского объединения в Приуралье и Прикаспии как раз и составляли племена под общ ...
История семьи. Юность Плеханова,
студенческие годы
Много веков тому назад татарский род Плехановых поступил на службу к московским царям. За подвиги на поле брани Плехановы получили имение в Тамбовской губернии. Отец будущего революционера Валентин Петрович Плеханов в соответствии с семейной традиции так же связал свою жизнь с военной службой. Он участвовал в Крымской войне, а в 1863 го ...
Вопрос о капитализме и общине
Проблема характера общественно-экономической эволюции России и ее оценки – кардинальный теоретический вопрос народничества. Они, как и социалисты-утописты Запада, критиковали капитализм, но эта критика в плане научно-теоретическом была несостоятельной.
Капитализм для народников чуждое явление, симптом упадка, регресса. Они идеализирова ...