Интересная история

Русско-турецкая война (1828-1829)

История » История российско-турецких отношений » Русско-турецкая война (1828-1829)

Следствие кризиса Османской империи, вызванного Греческим национально-освободительной революцией 1821-1829 гг.

Война была объявлена императором Николаем I[25] 14 (26) апреля 1828 года ввиду отказа Порты выполнять прежние двусторонние договорённости (Аккерманскую конвенцию 1826 года).

Русские войска взяли в Закавказье Карс и Эрзурум, разгромили турецкие войска в Болгарии и подошли к Константинополю. Самая подробная информация оценка после затопления на нашем сайте.

После успешных действий русской армии на Балканах и в Закавказье, 2 (14) сентября 1829 года между двумя сторонами был подписан Адрианопольский мир, согласно которому:

К России перешла бо́льшая часть восточного побережья Чёрного моря (включая города Анапа, Суджук-кале, Сухум) и дельта Дуная.

Османская империя признавала российское верховенство над Грузией и частями современной Армении.

Сербии предоставлялась автономия.

Российской империи позволялось занять Молдавию и большую часть Валахии до тех пор, пока турки не оплатят обширные контрибуции.

Спортивные пристрастия авиаконструктора
Деятельность авиационного конструктора А.С. Яковлева разнообразна и многогранна. Но юношескому влечению авиационным спортом, которое привело молодого инженера в «большую авиацию», Александр Сергеевич оставался верен в течение долгих лет. Как уже упоминалось, на первой авиетке Яковлева АИР‑1 с двигателем «Циррус», созданной в Военн ...

У истоков цензуры. Цензура в период образования Российского государства.
«Не присоединяйся к тем, кто сжигает книги. Не думай, что ты сможешь скрыть мысли, сокрыв свидетельство их существования.» Дуайт Дэвид Эйзенхауэр В 1547 г. венчался на царство Иван IV . При молодом царе образовалась с неофици­альными правительственными полномочиями «Избранная рада», среди которой особенно близки Ивану IV были священ ...

Послевоенный период и реактивные двигатели
Конструкторское бюро А.С. Яковлева на базе самолета Як‑3 разработало машину Як‑15. В процессе создания поршневой двигатель заменили турбореактивным двигателем РД‑10, кроме того, был установлен специальный экран из жароупорной стали для защиты нижней поверхности фюзеляжа от воздействия горячих газов, выбрасываемых из вы ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru