Интересная история

Подготовка наступления фашистскими войсками под Курском (операция «Цитадель»)
Страница 2

История » Курская битва » Подготовка наступления фашистскими войсками под Курском (операция «Цитадель»)

Координация действий фронтов возлагалась на представителей Ставки маршалов Г.К. Жукова и А.М. Василевского.

Готовя оборону на Курской дуге, Ставка и Генеральный штаб одновременно разрабатывали две наступательные операции, носившие кодовые названия «Кутузов» и «Полководец Румянцев». План операции «Кутузов» предусматривал, что через семь дней после начала немецкого наступления войска Западного, Брянского и Центрального фронтов семи перейдут в наступление, чтобы ликвидировать орловский выступ и освободить город Орел. По плану операции «Полководец Румянцев» войска Степного и Воронежского фронтов после отражения немецкого наступления должны перейти в наступление с целью освобождения Белгорода и Харькова.

Со стороны немцев подготовка к наступлению на Курской дуге развернулась с середины марта. Начать операцию намечалось 3 мая, затем в связи с изменением обстановки сроки неоднократно переносились - на 5 мая, 8 мая, 12 июня и, наконец, на 5 июля.

Все это время советские войска напряженно готовили оборону. Учитывая, что немецкое командование особые надежды возлагало на массированные удары своих танковых войск, вся оборона на Курской дуге строилась прежде всего как противотанковая.

Чтобы обеспечить высокую надежность отражения ударов противника, на Курской дуге было создано 8 оборонительных полос и рубежей. Общая глубина обороны, с учетом Степного фронта, составляла 300 километров. Каждая полоса имела 2-3 оборонительные позиции, а каждая оборонительная позиция - 2-3 сплошные линии траншей, отстоящих друг от друга на 1,5-2 км. Общая длина траншей и ходов сообщений равнялась расстоянию от Москвы до Владивостока.

В подготовке обороны на Курской дуге большую помощь тылам и непосредственно войскам оказало местное население. Промышленные предприятия прифронтовых районов ремонтировали танки самолеты, машины, артиллерийскую и иную технику. В большом количестве шилось обмундирование и госпитальная одежда. Исключительный героизм проявляли железнодорожники Курского узла - под разрывами бомб они восстанавливали разрушения, причиненные вражеской авиацией, прокладывая новые и обводные пути.

Были активизированы действия партизан с целью организации массовых диверсий в тылу врага и получения важнейших разведданных.

Страницы: 1 2 

Землеустройство в послевоенные годы
После второй мировой войны стране необходимо было подниматься после человеческих и материальных потерь. Отдельно для отрасли землеустройства была организовано Бюро землеустройства, которое должно было восстанавливать и совершенствовать данную отрасль. Бюро землеустройства (ВЬМ) было учреждено в 1946 г. и объединило главный земельный оф ...

Комплектование строительств и лагерей НКВД рабочей силой и специалистами из заключенных
За годы войны на строительства НКВД и в исправительно-трудовые лагери направлено за счет поступлений из тюрем и в порядке перераспределения заключенных между лагерями свыше 2 000 000 человек, в том числе: -строительству железных дорог – 448 000; -горно-металлургической – 171 000; -промышленному строительству – 310 000; -аэродромному ...

Послевоенный период и реактивные двигатели
Конструкторское бюро А.С. Яковлева на базе самолета Як‑3 разработало машину Як‑15. В процессе создания поршневой двигатель заменили турбореактивным двигателем РД‑10, кроме того, был установлен специальный экран из жароупорной стали для защиты нижней поверхности фюзеляжа от воздействия горячих газов, выбрасываемых из вы ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru