Для советских людей образ войны, образ Родины представлялся в образе женщины-Матери с плаката И. Тоидзе "Родина-мать зовет!" (Приложение 1). Кстати, этот плакат приведен в немецком учебнике с комментарием: "Во время продвижения немецкой армии Сталин обращается с призывом к населению дать отпор Гитлеру. Призыв на Великую Отечественную войну возрождение понятия освободительной войны против Наполеона и обращение к русской православной церкви, которую преследовал Сталин. Окончание войны должно было способствовать нормализации отношений государства и церкви". Советские пропагандисты использовали лики древних богатырей и вождей первого народного ополчения, в дело пошли и кумиры гражданской войны.
А что было символами в Германии и США? Плакат "Am Ende steht der Sieg" "А в конце победа!" (Приложение 1) изображает орла - символ тысячелетнего рейха. Долгие годы этот узнаваемый птичий силуэт олицетворял только смерть, разруху и насилие для всех жителей Европы и Советского Союза Его исторические корни уходят в далекое прошлое. Прошло почти 60 лет, прежде чем в визуальную среду России художники смогли вернуть "двуглавого орла", византийский символ русской государственности. Но орел не единственный символ войны и победы. На протяжении всей войны основным героем-покровителем бойцов вермахта становится образ воина-крестоносца, викинга, подчинявшегося девизу: "Моя преданность— моя честь". Как например на плакате Германа Кеимеля "Nederlanders" с призывом "Нет большевизму!" Американцы, чья история не была столь длинна и многопланова, в качестве символа преемственности идей демократии и свободы вводят в плакат типаж "Дяди Сэма" (Приложение 1), возникший еще вовремя войны Севера и Юга. Мужчина, одетый в"звезды и полосы", призывает поступить на военную службу.
Культурная политика советской власти 1917-1925гг.
В советской исторической науке широко использовался термин "культурная революция". Под ним понимали коренной переворот в духовной жизни общества, произошедший в России после Октября 1917 г. При этом обращалось внимание почти исключительно на положительные последствия перемен в идеологической жизни, образовании, науке, художест ...
Начало царствования Николая II. «Бессмысленные
мечтания» либералов
Александр III умер неожиданно, 20 октября 1894 года. Взоры либеральной общественности с надеждой обратились на его сына и наследника. От нового императора Николая II ждали, что он изменит консервативный курс отца и вернется к политике либеральных реформ деда - Александра II. Общество напряженно следило за высказываниями молодого царя, в ...
Потери сторон
Из сподвижников воцарившегося императора 14 декабря пострадали:
Военный генерал-губернатор граф Милорадович, смертельно раненный Каховским и Е. Оболенским и скончавшийся того же 14 декабря. Командир 1-й гвардейско-пехотной бригады генерал Шеншин, раненный саблей князем Щепиным в казрмах Московского полка. Служивший в штабе штабс-капита ...