Для плакатов воюющих стран характерны различные приемы и методы выполнения работы. Художники использовали все самые яркие средства и методы, чтобы объединить народ, точнее донести информацию, мобилизовать народ для борьбы с врагом. Художники не только разрабатывали новые методики, но и заимствовали некоторые элементы друг у друга.
Часто работы советских художников выполнялись без фона, с применением только черного и красного цветов. Для советского плаката и немецкого плакатов популярны сюжеты противостояния сил. Изображение борющихся сил – агрессивной и отражающей агрессию - дано в резком противостоянии. Часто фигуры имеют плоскостной силуэт. Любимые цвета в Германии – коричневый и красный. Подчеркнуты арийские черты лица, аллегоричность. Присутствует идеализация германского образа солдата. В СССР любимые цвета - черный и красный. В первые годы войны для плакатов были характерны: монументальность, целостный монолитный силуэт, психологическое содержание. Во многих карикатурах советские художники изображают гитлеровцев в виде животных. Вообще изображения фашистов на советских плакатах не в сатирическом виде редки, но в тех случаях, когда они есть, враг изображается либо поверженным, либо нереально страшным и уродливым.
Символ Матери является символом самых светлых ассоциаций в мире насилия и крови. В американском плакате мы больше видим не образ Матери, а типаж "женщины— боевой подруги", военные лишения для американских дам были достаточно абстрактным понятием. Кокетливость ишарм— вот основные черты героинь таких плакатов. В советском плакате мужественная жертвенность женщины вытесняет все остальные признаки. Лирический образ нехарактерен для сталинских художников, они ищут в женском облике драматически "правильные" характеристики "матери-героини" или "комсомолки-активистки". Женщина на советских плакатах изображена в мужской одежде, сильные ее руки сжимают оружие, простые черты лица, сосредоточенный и пристальный взгляд. Безусловно, плакаты СССР и Германии второй мировой войны имеют много общих черт, так как оба государства были тоталитарными. Различия объясняются различными культурными традициями, художественными школами, менталитетом. Американские плакаты более демократичны, так как для них война была далека и не особенно страшна.
Российская цивилизация сегодня
	 
В конце XX в. цивилизационные процессы в России были отягощены болезненным вхождением российского общества в сферу рыночных отношений. В этих условиях важное место занимают процессы самоидентификации общества, осознания своей сущности, «самости» и места в современном мире. Россия ищет новые пути возрождения и подъема в условиях определе ...
	
Социально-политическая структура, культура и
религия Тиры
	 
1. Общественный и государственный строй. В немногочисленных очерках истории Тиры IV п III вв. до н. э. определяются как эпоха расцвета, причем Тиру называют «типичным эллинским городом-государством». Правильность подобных утверждений не вызывает сомнений, однако имеющиеся материалы не дают возможности конкретно охарактеризовать особенно ...
	
Царь Иван Грозный и кризис государства1
	 
Кто он, первый российский царь?2 Иван IV был сыном Василия III3 и Елены Глинской, дочери выходца из Литвы князя Василия Глинского. Великий князь Василий III умер, когда сыну было три года. После смерти матери, Великой княгини Елены (по одной из версий — ее отравили), Иван, которому исполнилось тогда 8 лет, остался круглым сиротой. Стран ...