Для плакатов воюющих стран характерны различные приемы и методы выполнения работы. Художники использовали все самые яркие средства и методы, чтобы объединить народ, точнее донести информацию, мобилизовать народ для борьбы с врагом. Художники не только разрабатывали новые методики, но и заимствовали некоторые элементы друг у друга.
Часто работы советских художников выполнялись без фона, с применением только черного и красного цветов. Для советского плаката и немецкого плакатов популярны сюжеты противостояния сил. Изображение борющихся сил – агрессивной и отражающей агрессию - дано в резком противостоянии. Часто фигуры имеют плоскостной силуэт. Любимые цвета в Германии – коричневый и красный. Подчеркнуты арийские черты лица, аллегоричность. Присутствует идеализация германского образа солдата. В СССР любимые цвета - черный и красный. В первые годы войны для плакатов были характерны: монументальность, целостный монолитный силуэт, психологическое содержание. Во многих карикатурах советские художники изображают гитлеровцев в виде животных. Вообще изображения фашистов на советских плакатах не в сатирическом виде редки, но в тех случаях, когда они есть, враг изображается либо поверженным, либо нереально страшным и уродливым.
Символ Матери является символом самых светлых ассоциаций в мире насилия и крови. В американском плакате мы больше видим не образ Матери, а типаж "женщины— боевой подруги", военные лишения для американских дам были достаточно абстрактным понятием. Кокетливость ишарм— вот основные черты героинь таких плакатов. В советском плакате мужественная жертвенность женщины вытесняет все остальные признаки. Лирический образ нехарактерен для сталинских художников, они ищут в женском облике драматически "правильные" характеристики "матери-героини" или "комсомолки-активистки". Женщина на советских плакатах изображена в мужской одежде, сильные ее руки сжимают оружие, простые черты лица, сосредоточенный и пристальный взгляд. Безусловно, плакаты СССР и Германии второй мировой войны имеют много общих черт, так как оба государства были тоталитарными. Различия объясняются различными культурными традициями, художественными школами, менталитетом. Американские плакаты более демократичны, так как для них война была далека и не особенно страшна.
Проект полевого Устава 1939 года.
«На всякое нападение врага СССР ответит сокрушающим ударом, всей мощью своих вооруженных сил. Если враг навяжет нам войну рабоче-крестьянская Красная Армия будет самой нападающей из всех когда либо нападавших армий.
Войну мы будем вести наступательную, перенеся ее на территорию противника» /История ВОВ, т.1 стр. 441/.
Нужно, чтобы эфф ...
Конституция республики армения
Конституция Республики Армения была принята 5-го июля 1995 г. в результате всенародного референдума.
Конституция - Основной Закон Республики Армения является гарантией независимого демократического общества Армении, основанного на верховенстве социальной справедливости и закона.
В Конституции закреплены следующие положения:
- основы ...
Комплектование строительств и лагерей НКВД рабочей силой и специалистами
из заключенных
За годы войны на строительства НКВД и в исправительно-трудовые лагери направлено за счет поступлений из тюрем и в порядке перераспределения заключенных между лагерями свыше 2 000 000 человек, в том числе:
-строительству железных дорог – 448 000;
-горно-металлургической – 171 000;
-промышленному строительству – 310 000;
-аэродромному ...