Интересная история

Специфика работ художников

Для плакатов воюющих стран характерны различные приемы и методы выполнения работы. Художники использовали все самые яркие средства и методы, чтобы объединить народ, точнее донести информацию, мобилизовать народ для борьбы с врагом. Художники не только разрабатывали новые методики, но и заимствовали некоторые элементы друг у друга.

Часто работы советских художников выполнялись без фона, с применением только черного и красного цветов. Для советского плаката и немецкого плакатов популярны сюжеты противостояния сил. Изображение борющихся сил – агрессивной и отражающей агрессию - дано в резком противостоянии. Часто фигуры имеют плоскостной силуэт. Любимые цвета в Германии – коричневый и красный. Подчеркнуты арийские черты лица, аллегоричность. Присутствует идеализация германского образа солдата. В СССР любимые цвета - черный и красный. В первые годы войны для плакатов были характерны: монументальность, целостный монолитный силуэт, психологическое содержание. Во многих карикатурах советские художники изображают гитлеровцев в виде животных. Вообще изображения фашистов на советских плакатах не в сатирическом виде редки, но в тех случаях, когда они есть, враг изображается либо поверженным, либо нереально страшным и уродливым.

Символ Матери является символом самых светлых ассоциаций в мире насилия и крови. В американском плакате мы больше видим не образ Матери, а типаж "женщины— боевой подруги", военные лишения для американских дам были достаточно абстрактным понятием. Кокетливость ишарм— вот основные черты героинь таких плакатов. В советском плакате мужественная жертвенность женщины вытесняет все остальные признаки. Лирический образ нехарактерен для сталинских художников, они ищут в женском облике драматически "правильные" характеристики "матери-героини" или "комсомолки-активистки". Женщина на советских плакатах изображена в мужской одежде, сильные ее руки сжимают оружие, простые черты лица, сосредоточенный и пристальный взгляд. Безусловно, плакаты СССР и Германии второй мировой войны имеют много общих черт, так как оба государства были тоталитарными. Различия объясняются различными культурными традициями, художественными школами, менталитетом. Американские плакаты более демократичны, так как для них война была далека и не особенно страшна.

Эпоха Александра I: нереализованные возможности реформ
Во введении была дана краткая характеристика положения России в начале XIX века, когда к власти пришел новый царь. Александр I получил Россию аграрную, крепостническую. Несмотря на наличие возможности развития капиталистических отношений, что, без сомненья, помогло бы державе преодолеть отставание от стран Запада, предшественники молодо ...

Российское государство XV-XVII вв. (Московское Царство). Образование Российского государства (xiv— нач. Xvi вв.)1
На территории Евразии в настоящее время находится одно из самых сильных государств мира — Российское, история которого насчитывает более пяти веков. В истории образования Российского государства выделяется три этапа. На первом этапе (1301—1389) происходит возвышение Москвы, борьба между княжествами (Московским, Тверским, Рязанским, Су ...

Возвышение Москвы и завершение формирования Российского централизованного гос-ва (XIV–XVI вв.)
Во главе нового объединения Руси встала Москва, занимавшая выгодное географическое положение и превратившаяся в середине XIV века в крупнейший экономический центр. Рост могущества Москвы начался в период княжения Ивана Калиты (1325–1340 гг.). Он добился от золотоордынского хана признания себя великим князем над всей русской землей. Усил ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru