Спартанское государство возникло в веке до н.э. в результате завоевания дорийцами территории Лаконики, ан которой уже проживали ахейские племена. После ожесточенной борьбы оба племени заключили союз и образовали общину. Образование Спарты связывают с именем древнегреческого политического деятеля и законодателя Ликурга, которому традиция приписывала установление основ спартанской конституции. Биографические данные о нем разноречивы и носят легендарный характер. Он принадлежал по рождению к одному из двух правящих домов Спарты. Рейтинг сайтов кадровых агентств рейтинг кадровые каталог агентства top-kadrov.ru.
Ликург задумал свои реформы, чтобы прекратить постоянно возникавшие у спартанцев раздоры. Заранее получив одобрение своих начинаний от пользовавшегося всегреческим почитанием оракула в Дельфах, он с помощью группы вооруженных единомышленников провел демонстрацию устрашения и фактически совершил государственный переворот. Получив в руки всю полноту власти, Ликург радикально изменил прежние порядки. Вплоть до начала 4 в. до н. э. Спарта отличалась завидной внутренней стабильностью, при которой она могла постоянно претендовать на ведущее положение в эллинском мире.
Развитие феодальных отношений во Франкском
государстве
Во второй половине VIII — начале IX в. во Франкском государстве интенсивно шел процесс феодального подчинения крестьянства. Уже при Меровингах широко распространились прекарные отношения, приобретавшие теперь наследственный характер.
Крестьянин, потеряв землю, обращался к господину с просьбой дать ему земельный участок (precaria, т.е. ...
Война шестой коалицией (1813-1814гг.)
Образованию шестой коалиции предшествовал поход Наполеона в Россию, где и была решена судьба его империи . Наполеон рассчитывал на поддержку со стороны Турции, воевавшей с Россией, и со стороны Швеции, которой управлял в качестве наследного принца бывший наполеоновский маршал Карл Бернадотт. С Турцией Кутузов, оказавшийся не только заме ...
Экономическая политика С.Ю. Витте и аграрная реформа П.А. Столыпина
Промышленный подъем 90‑х гг. XIX в. обеспечил высокие темпы развития тяжелой промышленности, которая к началу XX в. давала почти половину всей промышленной продукции. Бурно развивалось железнодорожное строительство, стимулируемое огромными государственными вложениями. За 1890–1900 гг. протяженность дорог в России увеличилась почти ...