Спартанское государство возникло в веке до н.э. в результате завоевания дорийцами территории Лаконики, ан которой уже проживали ахейские племена. После ожесточенной борьбы оба племени заключили союз и образовали общину. Образование Спарты связывают с именем древнегреческого политического деятеля и законодателя Ликурга, которому традиция приписывала установление основ спартанской конституции. Биографические данные о нем разноречивы и носят легендарный характер. Он принадлежал по рождению к одному из двух правящих домов Спарты. Собачий торт популярных на тему торты.
Ликург задумал свои реформы, чтобы прекратить постоянно возникавшие у спартанцев раздоры. Заранее получив одобрение своих начинаний от пользовавшегося всегреческим почитанием оракула в Дельфах, он с помощью группы вооруженных единомышленников провел демонстрацию устрашения и фактически совершил государственный переворот. Получив в руки всю полноту власти, Ликург радикально изменил прежние порядки. Вплоть до начала 4 в. до н. э. Спарта отличалась завидной внутренней стабильностью, при которой она могла постоянно претендовать на ведущее положение в эллинском мире.
Следственные дела.
Следственные дела — самый обширный и часто используемый вид источников. Они создавались на протяжении работы Следственной комиссии по делу декабристов с 17 декабря 1825 г. по 17 июня 1826 г. По своей структуре это неоднородный источник, включающий в себя не только вопросы к подследственным и ответы на них, но также бумаги, изъятые при а ...
Феномен опричнины в оценке Кобрина В.Б.
Кобрин Владимир Борисович (1930–1990) – известный историк, занимающийся изучением XVI – XVII вв., работал вместе с Зиминым. С 1989 года профессор Московского государственного историко-архивного института.
В.Б. Кобрин относится к тем историкам, которые считали опричнину реформой, которая была направлена на уничтожение остатков удельно-к ...
Предмет и задачи вузовского курса Отечественной истории
Содержанием истории как науки является исторический процесс. Он раскрывается в явлениях человеческой жизни, которые касаются жизни народов и государств, деятельности отдельных лиц, международных отношений.
В процессе изучения истории у человека формируется историческое сознание, в содержание которого входит ряд элементов:
1) знание фа ...