Интересная история

Заключение.

Анализ исторических событий начала-середины XIX века позволяет сделать вывод, что несмотря на реальную , диктуемую самой действительностью необходимость изменения пути развития России, нужные стране реформы не были проведены ни Александром I, ни Николаем I. Деятельность этих двух императоров поражает сходством. Энергия и стремления к изменениям, некоторый либерализм при приходе к власти, построение проектов отмены крепостничества и даже конституции (при Александре I) в секретных комиссиях, и смена первоначального настроя этапом реакции. При Александре I к власти фактически приходит А.А.Аракчеев, благодаря жестокости которого его имя стало нарицательным, преемник императора начинает царствование с разгрома цвета дворянства на Сенатской площади и заканчивает гонениями на очаги развития общественной мысли (кружки, славянофилы, западники). Но именно время их правления ознаменовано небывалым подъемом общественной мысли, центральным вопросом стоял вопрос путей общественного развития страны.

Как уже говорилось, основные течения можно разделить на несколько. Официальное – стремящееся сохранить самодержавие, воплощенное в теории Уварова «самодержавие – православие - народность».

Помимо этого, в России было сильно течение славянофилов, в некоторых вопросах сходное с триадой Уварова. Основная мысль представителей этого течения – Россия обладает своим особым путем развития, который не совпадает с развитием стран Запада.

Западники, напротив, предлагали ориентироваться на страны Европы, дабы преодолеть отставание России в экономическом и политическом смыслах.

Еще одно течение, имеющее свою трактовку развития страны появилось в России в это время – социалистическое.

Наличие нескольких разных теорий говорит о сложности положения страны и о необходимости перемен.

[1] История России IX-XX веков. Учебник под ред. Аммон Г.А., Ионичев Н.П. – М.:Инфра-М - 2002, 816 с.

[2] История России IX-XX веков. Учебник под ред. Аммон Г.А., Ионичев Н.П. – М.:Инфра-М - 2002, 816 с.

[3] Платонов С.Ф Полный курс лекций по русской истории Ростов-наДону.: Феникс - 1997, 576 с.

[4] Платонов С.Ф Полный курс лекций по русской истории Ростов-на-Дону.: Феникс - 1997, 576 с.

[5] Г.А. Астаурова, Н.В. Кузнецова. Славянофилы и западники: разные пути развития общества//http://belovo.kemsu.ru/conferens/doklad_gum1/astaurova.html

[6] Г.А. Астаурова, Н.В. Кузнецова. Славянофилы и западники: разные пути развития общества//http://belovo.kemsu.ru/conferens/doklad_gum1/astaurova.html

[7] www.clarino2.narod.ru

Другое
Петр I великий [30 мая (9 июня) 1672, Москва — 28 января (8 февраля) 1725, Санкт-Петербург], российский царь с 1682 (правил с 1689), первый российский император (с 1721), младший сын Алексея Михайловича от второго брака с Н. К. Нарышкиной. 22 марта 1677 года Петр I в 5 лет начал обучаться. По старорусскому обычаю Петра начали учить с ...

Государственные праздники и дни памяти Республики Армения
В Республике Армения установлены следующие праздничные дни памяти: С 31-го декабря по 6 января - Рождественские праздники. Нерабочими днями являются: 31-е декабря, 1-е и 2-е я (Новый год), 6-е января (Св.Рождество и Богоявление). 7 апреля - Праздник материнства и красоты (нерабочий день). В этот день мужчины делают подарки своим матер ...

Приложения
Енисейская губерния 1851 Красноярский край 1999 Красноярск 1804 Красноярск 1851 Красноярск 1994 Красноярск 2004 Ачинск 1785 Ачинск 1982 Ачинский район 2004 Березовский район 2003 Бородино 1991 Емельяновский район 2004 Енисейск 1804 Енисейск 1998 Железногорск 2002 Заозерный 2001 Зеленогорск 2003 Игарка 1977 Игарка 2003 ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru