Интересная история

Заключение.

Анализ исторических событий начала-середины XIX века позволяет сделать вывод, что несмотря на реальную , диктуемую самой действительностью необходимость изменения пути развития России, нужные стране реформы не были проведены ни Александром I, ни Николаем I. Деятельность этих двух императоров поражает сходством. Энергия и стремления к изменениям, некоторый либерализм при приходе к власти, построение проектов отмены крепостничества и даже конституции (при Александре I) в секретных комиссиях, и смена первоначального настроя этапом реакции. При Александре I к власти фактически приходит А.А.Аракчеев, благодаря жестокости которого его имя стало нарицательным, преемник императора начинает царствование с разгрома цвета дворянства на Сенатской площади и заканчивает гонениями на очаги развития общественной мысли (кружки, славянофилы, западники). Но именно время их правления ознаменовано небывалым подъемом общественной мысли, центральным вопросом стоял вопрос путей общественного развития страны.

Как уже говорилось, основные течения можно разделить на несколько. Официальное – стремящееся сохранить самодержавие, воплощенное в теории Уварова «самодержавие – православие - народность».

Помимо этого, в России было сильно течение славянофилов, в некоторых вопросах сходное с триадой Уварова. Основная мысль представителей этого течения – Россия обладает своим особым путем развития, который не совпадает с развитием стран Запада.

Западники, напротив, предлагали ориентироваться на страны Европы, дабы преодолеть отставание России в экономическом и политическом смыслах.

Еще одно течение, имеющее свою трактовку развития страны появилось в России в это время – социалистическое.

Наличие нескольких разных теорий говорит о сложности положения страны и о необходимости перемен.

[1] История России IX-XX веков. Учебник под ред. Аммон Г.А., Ионичев Н.П. – М.:Инфра-М - 2002, 816 с.

[2] История России IX-XX веков. Учебник под ред. Аммон Г.А., Ионичев Н.П. – М.:Инфра-М - 2002, 816 с.

[3] Платонов С.Ф Полный курс лекций по русской истории Ростов-наДону.: Феникс - 1997, 576 с.

[4] Платонов С.Ф Полный курс лекций по русской истории Ростов-на-Дону.: Феникс - 1997, 576 с.

[5] Г.А. Астаурова, Н.В. Кузнецова. Славянофилы и западники: разные пути развития общества//http://belovo.kemsu.ru/conferens/doklad_gum1/astaurova.html

[6] Г.А. Астаурова, Н.В. Кузнецова. Славянофилы и западники: разные пути развития общества//http://belovo.kemsu.ru/conferens/doklad_gum1/astaurova.html

[7] www.clarino2.narod.ru

Теории изучения. Правила многотеоретического ИЗУЧЕНИЯ
1. Многотеоретическое изучение истории направлено на самостоятельный научный поиск обучаемого, способного аргументированно и цельно отстаивать выбранную (свою) теорию и понимающего, а следовательно, и уважающего логику оппонента, придерживающегося другой теории. 2. Прошлое — историю — изучить “вообще” невозможно. Оно соткано из множест ...

Башкортостан в IX–XV вв.
В середине I тысячелетия н. э. началось массовое передвижение тюркских и других племен из Центральной Азии в Европу. Появление в Приуралье тюрко-башкирских племен связано с движением печенегов (объединение тюркских и сарматских племен). Восточное крыло печенежского объединения в Приуралье и Прикаспии как раз и составляли племена под общ ...

Гражданское право Римской империи
По теории римских юристов, всю совокупность правовых велений следовало подразделить на две части — право частное и право публичное. К последнему, по известному определению Ульпиана (III в. н. э.), принадлежат все те нормы, которые «относятся к положению Римского государства» как целого; напротив, «частное право» имеет дело с тем, что ка ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru