Интересная история

Становление новой Российской государственности (1992–2000) [1]
Страница 6

История » История России » Становление новой Российской государственности (1992–2000) [1]

В целях сохранения экономических связей 24 сентября 1993 года девять бывших республик подписали договор об экономическом союзе, предусматривающий углубление интеграции, формирования зоны свободной торговли. Но договор этот остался во многом на бумаге. Российское руководство установило экономические границы, выставило таможенные посты. Делалось это для того, чтобы оградить российские предприятия от конкуренции товаров «ближнего зарубежья». Но в результате Россия понесла большие политические потери. Она потеряла свободный выход к рынкам Европы и Центральной Азии и вынуждена была платить за транзит своих товаров через территории государств СНГ. Сокращение товарооборота со странами СНГ привело и к переориентации их экономик на сотрудничество с другими партнерами. Сейчас на долю стран СНГ приходится лишь 25% внешнеторгового оборота России.

Важной проблемой для России стала проблема беженцев. В результате распада СССР за пределами России оказалось более 25 млн. русских. Страны Балтии открыто взяли курс на вытеснение русских, проводя политику на правительственном уровне. В Латвии, например, не владеющие языком коренной нации не являлись гражданами, не могли избрать и быть избранными, владеть недвижимостью, занимать ряд государственных должностей. Этнические проблемы остро встали в Киргизии, Молдове, Казахстане и др. Началось переселение этнических русских и представителей других российских национальностей в Россию. Число иммигрантов составило 2-2,5 млн. человек. Возникли проблемы с жильем, с трудоустройством беженцев.

Если в экономическом отношении в странах «ближнего зарубежья» шел процесс экономической дезинтеграции, то военное сотрудничество продолжало сохраняться. Российские пограничники охраняли границы Содружества на Кавказе и в Средней Азии, где существовала реальная угроза вторжения из соседнего Афганистана. Российские миротворческие группировки сохраняются в «горячих точках» – в Приднестровье, в Абхазии, в Южной Осетии. Правительство Грузии и Армении обратились к российскому руководству с предложением о создании российских военных баз на их территории.

Постепенно в странах СНГ усиливаются тенденции к установлению более тесных отношений с Россией. Весной 1996 года в рамках СНГ было подписано соглашение о более тесной интеграции четырех его участников – России. Беларуси, Казахстана и Киргизии, весной 1998 года к ним присоединился Таджикистан. В декабре 1999 года был подписан договор об объединении Беларуси и России. Согласно договору оба государства сохраняли свой суверенитет, но создавались межнациональные органы, которым делегировался ряд полномочий.

После крушения СССР, внешняя политика России ориентировалась в основном на Запад, сближение с США. Россия проводила политику уступок, шла навстречу стратегическим интересам западных стран. Руководители России не хотели мириться с потерей статуса великой державы и питали иллюзии о возможности равноправных отношений с США. Президент Б.Н. Ельцин официально заявил, что ядерные ракеты России не нацелены больше на объекты на территории США. В подписанный во время визита в США Б.Н. Ельцина в июне 1992 года декларации было заявлено, что «Россия и Соединенные Штаты Америки не рассматривают друг друга в качестве потенциальных противников». В январе 1993 года между Россией и США был заключен новый договор об ограничении стратегических наступательных вооружении (ОСНВ-2), согласно которому к 2003 году должно быть достигнуто сокращение ядерного потенциала обеих стран на 2/3 по сравнению с уровнем, определенным договором ОСНВ-1. Россия согласились в одностороннем порядке снять с боевого дежурства ракеты СС-18, составлявшие основу советского стратегического потенциала. Этот шаг означал по существу отказ от военно-стратегического паритета.

Российская дипломатия в своих решениях послушно следовала в фарватере внешней политики США. Россия поддержала экономические санкции против Ирака, присоединилась к международным экономическим санкциям против Югославии. Во многом такая уступчивость российской дипломатии объяснялась и надеждами на широкомасштабную помощь Запада.

Однако надеждам России не удалось сбыться. США не стремились рассматривать нашу страну как равноправного партнера. США остались единственной сверхдержавой и стремились максимально использовать свое положение. В 1994 году ряд бывших социалистических стран, а так же страны Балтии (Литва, Латвия, Эстония), заявили о своем намерении вступить в НАТО. Россия уже не имела реальных рычагов влияния на развитие событий. Ей было заявлено, что Североатлантический пакт не направлен против каких-либо стран, а является гарантией общей безопасности в Европе. В качестве компромисса была предложена программа «Партнерство во имя мира», которая устанавливала формы военного сотрудничества стран бывшего Варшавского Договора и НАТО. Россия присоединилась к этой программе. Однако расширение НАТО на восток эта программа ни коим образом не отменяла. В июне 1997 года на сессии Совета НАТО в Мадриде было принято решение о приеме в НАТО Польши, Венгрии, Чехословакии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Хорватия в системе международных отношений (XII – середина XIV в.)
Автономное Королевство Хорватия, Славония и Далмация находилось под управлением венгерской династии Арпадов. Первоначально им правил престолонаследник с титулом герцога, но уже во второй половине XII в. во главе управления королевством становится представитель местной знати, носящий титул бана. При этом на протяжении всего столетия вела ...

Правительство Республики Армения
Исполнительную власть в Республики Армения осуществляет Правительство Республики Армения, состоящее из Премьер-министра и министров. Структура и порядок деятельности Правительства устанавливаются указом Президента Республики Армения по представлению Премьер-министра. Президент Республики Армения назначает Премьер-министра (варчапет) в ...

Вывод
Киевская Русь была могучим государством средневековой Европы, которая играла большую роль, как в истории восточнославянских народов, так и в мировой истории. Образование большого и сильного Древнерусского государства содействовало общественно-экономическому, политическому и культурному развитию восточных славян, значительно усиливало их ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru