Интересная история

 Россия в конце 1920-х–1930-е гг [1]
Страница 7

История » История России »  Россия в конце 1920-х–1930-е гг [1]

Деятели культуры и науки, чье творчество не соответствовало указанным принципам, были подвергнуты необоснованной критике и многие из них были репрессированы. Произведения Е. Замятина, Б. Пильняка, А. Платонова, О. Мандельштама, М. Булгакова, А. Ахматовой, М. Цветаевой на долгое время исчезли из поля зрения советских людей. Общая судьба связывает художника-авангардиста П. Филонова, генетика Н. Вавилова, историка Н. Ванага, ученого-аграрника А. Чаянова, философа П. Флоренского, режиссера В. Мейерхольда. Все они стали жертвами сталинских репрессий. Закрывались театры, научные учреждения, запрещались научные школы и направления.

Вырабатывался советский стиль архитектуры. Под руководством Л.М. Кагановича была проведена «реконструкция» Москвы. На месте старой купеческой Москвы выросли современные высотные здания, были возведены дворцы, построен метрополитен. Однако все это делалось за счет уничтожения пямятников старины. В частности были снесены Сухарева башня, Вознесенский и Чудов монастыри в Кремле, многие особняки и дворцы. Большой резонанс в обществе вызвала ликвидация храма Христа Спасителя, возведенного на средства русских людей в ознаменование победы над Наполеоном. Обсуждался вопрос о сносе храма Василия Блаженного, под надуманным предлогом, что он мешал проведению демонстраций трудящихся на Красной площади.

Большие средства выделяло правительство на народное образование. В 30-е годы правительство начало вводить всеобщее начальное, а затем и семилетнее образование. Быстро развивалась сеть вузов и техникумов, для широкого охвата высшим и средним специальным образованием трудящихся масс внедрялись вечерняя и заочная формы обучения. Из года в год росла численность выпускников вузов и техникумов. Правительство держало под контролем образование советских людей прежде всего через общественные науки. При личном участии Сталина была создана новая концепция отечественной и всемирной истории, разработаны основы философии, и благодаря единственному учебнику, которым стал «Краткий курс истории ВКП(б)», они внедрялись в систему образования.

В 30-е гг. более однородной стала социальная структура советского общества и изменилось положение различных слоев населения. Были ликвидированы остатки эксплуататорских классов, а также нэпмановских элементов. В годы индустриализации возросла социальная мобильность населения. Представители рабочего класса пополняли ряды советской интеллигенции, особенно ее инженерно-технического отряда и руководящего слоя. В свою очередь рабочий класс был буквально размыт многомиллионными массами крестьянства, которые в начале 30-х гг. хлынули из деревни в город. Крестьянство в процессе коллективизации фактически «раскрестьянилось», оно утратило чувство собственника и хозяина и превратилось в батрака, работающего на чужой земле.

В быту стали проявляться негативные моменты, вызванные резким изменением жизненного уклада, отсутствием нормальных жилищных условий, ограничением потребления и т. п. Массовыми явлениями стали нарушения трудовой дисциплины, воровство, брак на производстве, пьянство в быту, увеличивалось количество разводов, абортов, произошло снижение уровня рождаемости. Несмотря на широкую социальную политику Советского государства, ее достижениями могло в полной мере воспользоваться лишь ограниченное количество лиц: номенклатурные работники, передовики, ударники, стахановцы и т. д. Процесс маргинализации общества зашел так далеко, что государство было вынуждено принять ряд чрезвычайных мер, чтобы как-то остановить его. Стали пропагандироваться традиционные российские ценности: патриотизм, крепкая семья, забота о подрастающем и старшем поколениях. Были запрещены аборты и затруднена процедура разводов. Возрождался русский национализм путем пропаганды достижений русской истории и культуры.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Рост крупной земельной собственности
Оформление аллода — свободно отчуждаемой собственности на землю — ускорило имущественное расслоение в среде свободных франков и образование крупного землевладения: « .с того момента, как возник аллод, свободно отчуждаемая земельная собственность, земельная собственность как товар, возникновение крупной земельной собственности стало лишь ...

Чичагов Павел Васильевич (1765-1849)
Чичагов Павел Васильевич - адмирал, сын Василия Яковлевича Чичагова. Четырнадцати лет от роду записанный в военную службу, Чичагов побывал с эскадрой отца в Средиземном море, а затем принимал участие в сражениях против шведов. В 1792 - 1793 гг., в сопровождении своего учителя, известного в то время математика Гурьева, проживал в Англии, ...

Философия
В философии V в. ведущим направлением осталась натурфилософия, сложившаяся в Ионии в предшествующем столетии. Наиболее яркие представители стихийно-материалистической натурфилософии этого времени - Гераклит Эфесский, Анаксагор и Эмпедокл. Подобно натурфилософам прошлого, философы V в. основное внимание уделяли поискам первичного элемент ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru