№ 2. Оценки состояния культуры на рубеже 20-х гг. XX в.
|
Название теории |
Предмет изучения (алгоритм) |
Интерпретации факта в различных теориях |
|
Всемирно-историческая: Материалистическое направление |
Прогресс общества. Формационное развитие. Классовая борьба ведущая к уничтожению частной собственности |
Уничтожаются традиции, привычки, духовные ценности эксплуататорских классов. Утверждается культура, основанная на коллективизме, взаимопомощи и равенстве всех людей. Проводится культурная революция с целью ликвидации безграмотности (в России 82% безграмотных) и воспитания у людей новой коммунистической морали (человек человеку друг). |
|
Всемирно-историческая: Либеральное направление |
Прогресс личности. Модернизационное развитие. Классовое сотрудничество на основе частной собственности |
Ликвидация культуры, как мировой, так и отечественной. Физическое уничтожение носителей культуры – интеллигенции. Подгонка тоталитарным государством творческой, одаренной личности-интеллекта к усредненно-народному интеллекту. Раскрепощенная, творчески одаренная личность (писатель, художник, композитор, ученый), оппозиционна режиму, «усредняющему» всех людей. Культура подчинена интересам правящего режима. |
Церковная и политическая деятельность патриарха Фотия
При знакомстве с жизнеописанием и трудами этого выдающегося иерарха становится очевидным особое его избранничество свыше. Господь призвал этого человека в нужное время и в необходимом месте. Являясь патриархом Константинопольским, он благословляет миссии к хазарам и славянам с уже переведенными на их язык книгами Священного Писания и бо ...
Положение польского народа в годы первой мировой войны
Польские земли с первых же дней мировой войны стали театром активных боевых действий. Они велись в Царстве Польском, австрийской Галиции, прусских Мазурах. В 1914 г. русская армия дошла почти до Кракова, но на следующий год началось контрнаступление австро-германских войск, закончившееся оккупацией русской части Польши. Ее территория бы ...
Создание ОКБ
Первый год учебы в академии был довольно сложным. Много времени уходило на выполнение лабораторных работ и чертежей, на сдачу зачетов и экзаменов по физико-математическим и общеинженерным дисциплинам. Однако к третьему курсу Яковлев уже определился как будущий авиационный конструктор: на базе добровольно-спортивной авиационной организац ...