Интересная история

Союз Советских Социалистических Республик (1922-1985). Россия в 20-е годы[ii]
Страница 11

История » История России » Союз Советских Социалистических Республик (1922-1985). Россия в 20-е годы[ii]

№ 2. Оценки состояния культуры на рубеже 20-х гг. XX в.

Название теории

Предмет изучения

(алгоритм)

Интерпретации факта в различных теориях

Всемирно-историческая:

Материалистическое направление

Прогресс общества. Формационное развитие.

Классовая борьба ведущая к уничтожению частной собственности

Уничтожаются традиции, привычки, духовные ценности эксплуататорских классов. Утверждается культура, основанная на коллективизме, взаимопомощи и равенстве всех людей. Проводится культурная революция с целью ликвидации безграмотности (в России 82% безграмотных) и воспитания у людей новой коммунистической морали (человек человеку друг).

Всемирно-историческая:

Либеральное направление

Прогресс личности. Модернизационное развитие.

Классовое сотрудничество на основе частной собственности

Ликвидация культуры, как мировой, так и отечественной. Физическое уничтожение носителей культуры – интеллигенции. Подгонка тоталитарным государством творческой, одаренной личности-интеллекта к усредненно-народному интеллекту. Раскрепощенная, творчески одаренная личность (писатель, художник, композитор, ученый), оппозиционна режиму, «усредняющему» всех людей. Культура подчинена интересам правящего режима.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Николай II и первая русская революция. «Кровавое» воскресенье
Девятое января был «политическим землетрясением» - началом русской революции. На улицы 9 января вышло около 140 тыс. человек. Рабочие шли с женами и детьми, празднично одетые. Люди несли иконы, хоругви, кресты, царские портреты, бело-сине-красные национальные флаги. У костров грелись вооруженные солдаты. Но никто не хотел верить, что в ...

Культурная политика советской власти времен НЭПа. Театральное дело в СССР в годы НЭПа.  Театральное дело в СССР в годы НЭПа
Революция показала полный кризис и крах социальной системы России. Все театры — императорские и частные — были объявлены государственной собственностью новой власти. В дореволюционном театре продюсерами могли выступать и чиновники, и частные лица. Директорам императорских и казенных театров продюсерские полномочия и функции делегировал ...

Александр в Вавилоне
Возвратившись в Вавилон, который стал его постоянной резиденцией, Александр продолжил политику объединения разноязычного населения своей державы, сближения с персидской знатью, которую привлекал к управлению государством. Он устраивал массовые свадьбы македонян с персиянками, сам женился (помимо Роксаны) одновременно на двух персиянках ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru