Интересная история

Древние народы и государства (до XIV века). Древние государства и движение народов (до х века)1
Страница 9

История » История России » Древние народы и государства (до XIV века). Древние государства и движение народов (до х века)1

(Либеральное направление

всемирно-исторической теории.)

2)

Государство — это политическая система, направленная на подавление одного класса другим. Отсюда, первым государством на территории Восточной Европы является Киевская Русь, а до нее тогда были только племена и племенные союзы.

(Материалистическое направление

всемирно-исторической теории.)

Нация:

1) Исторически сложившаяся устойчивая общность людей, характеризующаяся четырьмя признаками: общностью территории, экономики, языка, культуры. (Материалистическое направление

всемирно-исторической теории.)

2) Союз одинаково мыслящих и одинаково говорящих людей. (Либеральное направление

всемирно-исторической теории.)

3) Союз людей, объединенных психологическим складом характера на почве общности судьбы. (Либеральное направление

всемирно-исторической теории.)

4) Схожее понятие этнос. Этнос — природное сообщество: коллектив людей, естественно сложившийся на основе оригинального стереотипа поведения и противопоставляющий себя всем другим таким же коллективам. (Локально-историческая теория.)

Объяснения исторических фактов в различныхтеориях изучения

Каждая теория выбирает из множества исторических фактов свои факты, выстраивает свою причинно-следственную связь, имеет свои объяснения в литературе, историографии, изучает свой исторический опыт, делает свои выводы и прогнозы на будущее.

Истоки Российского государства

Религиозно-историческая теория

изучает движение человека к Богу.

В книгах православных авторов история России трактовалась как история народа, наделенного Божественным призванием, имеющая корни в далеких библейских временах. Точкой отсчета Российского государства является Киевская Русь, ее крещение.

Всемирно-историческая теория.

Исходя из предмета изучения (общемирового развития, прогресса человечества).

Историки “выстроили” народы по иерархической лестнице с “передовыми” (славяне) и “отсталыми” (угро-финны, половцы) народами. История России рассматривается как история славян.

Локально-историческая теория

изучает единство человека и территории, составляющее понятие локальная цивилизация. На территории России такой цивилизацией является Евразия.

Евразийцы (нач. и сер. XX века) рассматривали Россию как целый историко-географический континент с особой судьбой. На территории междуречья Днепра и Волги, существовавшей во времени I т.н.э., было много государственных объединений (скифское, сарматское, гуннское, хазарское, булгарское, половецкое и др.) с этнически “смешанным” составом населения. Евразийцы считали, что российские истоки – не только в Европе, но и в Азии — пристально изучали роль Востока в истории России. Они впервые обратили внимание на Восточно-Европейскую равнину как на некий “котел” для этнических “переплавок”, выдвинув тезис “Россия — это соборность наций”.

Наследие евразийцев отразилось в творчестве историка и этнолога4 Л.Н. Гумилева (1912—1992)5 , написавшего большое количество работ, посвященных истории древних народов. Особое внимание он уделял проблеме межэтнических контактов, в том числе и в российской истории, утверждая, что россияне — это этнос, сложившийся из трех компонентов: славян, финно-угров и татар.

Причины великого переселения народов

Религиозно-историческая теория

изучает движение человека к Богу.

Историки религиозной теории причину Великого переселения народов связывают с рождением Иисуса Христа. По логике христианских богословов, в смене этнической картины в Европе после Великого переселения с наглядностью проявилось Божественное Провидение: “старые” народы сошли с исторической арены вместе с завершением ветхозаветных времен. На историческую арену пришли “новые” народы, составляющие основу сегодняшних государств. Новая христианская эра стала временем торжества евангелической проповеди и жизнеутверждения народов, обратившихся к христианству. В Евангелии от Луки, глава 1, стихи 26—35, записано: “Бог послал в этот греховодный, развращенный мир Своего Сына Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели. Со дня Его рождения на земле наступило новое время. Даже наше летосчисление начинается с рождения Иисуса Христа”.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Термидорианская республика
Конституция 1795 г. После прихода к власти термидорианцев были казнены наиболее известные революционеры, в том числе Робеспьер, Сен-Жюст, Кутон, а также большая часть членов парижской коммуны (более 100 человек). Коммуна была упразднена, тысячи якобинцев арестованы. При попустительстве властей толпы людей под предводительством «золотой ...

Виновники и жертвы войны
Вторая мировая война для немцев выступает как центральная проблема национального исторического самосознания. ФРГ и ГДР в качестве государственных образований возникли после войны. Двенадцать лет национал-социалистического господства как бы разорвали историю Германии, помешав складыванию ее непрерывной исторической картины. Не случайно в ...

Политическая деятельность графа Потемкина
Младший современник Румянцева, Григорий Александрович Потемкин родился 13 сентября 1739 г в семье мелкопоместного смоленского дворянина Человек честолюбивый и начитанный, он учился в Московском университете при императрице Елизавете. Сначала числился среди лучших учеников, но потом — в отстающих. И его, вместе с известным позднее журна ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru