Интересная история

Древние народы и государства (до XIV века). Древние государства и движение народов (до х века)1
Страница 9

История » История России » Древние народы и государства (до XIV века). Древние государства и движение народов (до х века)1

(Либеральное направление

всемирно-исторической теории.)

2)

Государство — это политическая система, направленная на подавление одного класса другим. Отсюда, первым государством на территории Восточной Европы является Киевская Русь, а до нее тогда были только племена и племенные союзы.

(Материалистическое направление

всемирно-исторической теории.)

Нация:

1) Исторически сложившаяся устойчивая общность людей, характеризующаяся четырьмя признаками: общностью территории, экономики, языка, культуры. (Материалистическое направление

всемирно-исторической теории.)

2) Союз одинаково мыслящих и одинаково говорящих людей. (Либеральное направление

всемирно-исторической теории.)

3) Союз людей, объединенных психологическим складом характера на почве общности судьбы. (Либеральное направление

всемирно-исторической теории.)

4) Схожее понятие этнос. Этнос — природное сообщество: коллектив людей, естественно сложившийся на основе оригинального стереотипа поведения и противопоставляющий себя всем другим таким же коллективам. (Локально-историческая теория.)

Объяснения исторических фактов в различныхтеориях изучения

Каждая теория выбирает из множества исторических фактов свои факты, выстраивает свою причинно-следственную связь, имеет свои объяснения в литературе, историографии, изучает свой исторический опыт, делает свои выводы и прогнозы на будущее.

Истоки Российского государства

Религиозно-историческая теория

изучает движение человека к Богу.

В книгах православных авторов история России трактовалась как история народа, наделенного Божественным призванием, имеющая корни в далеких библейских временах. Точкой отсчета Российского государства является Киевская Русь, ее крещение.

Всемирно-историческая теория.

Исходя из предмета изучения (общемирового развития, прогресса человечества).

Историки “выстроили” народы по иерархической лестнице с “передовыми” (славяне) и “отсталыми” (угро-финны, половцы) народами. История России рассматривается как история славян.

Локально-историческая теория

изучает единство человека и территории, составляющее понятие локальная цивилизация. На территории России такой цивилизацией является Евразия.

Евразийцы (нач. и сер. XX века) рассматривали Россию как целый историко-географический континент с особой судьбой. На территории междуречья Днепра и Волги, существовавшей во времени I т.н.э., было много государственных объединений (скифское, сарматское, гуннское, хазарское, булгарское, половецкое и др.) с этнически “смешанным” составом населения. Евразийцы считали, что российские истоки – не только в Европе, но и в Азии — пристально изучали роль Востока в истории России. Они впервые обратили внимание на Восточно-Европейскую равнину как на некий “котел” для этнических “переплавок”, выдвинув тезис “Россия — это соборность наций”.

Наследие евразийцев отразилось в творчестве историка и этнолога4 Л.Н. Гумилева (1912—1992)5 , написавшего большое количество работ, посвященных истории древних народов. Особое внимание он уделял проблеме межэтнических контактов, в том числе и в российской истории, утверждая, что россияне — это этнос, сложившийся из трех компонентов: славян, финно-угров и татар.

Причины великого переселения народов

Религиозно-историческая теория

изучает движение человека к Богу.

Историки религиозной теории причину Великого переселения народов связывают с рождением Иисуса Христа. По логике христианских богословов, в смене этнической картины в Европе после Великого переселения с наглядностью проявилось Божественное Провидение: “старые” народы сошли с исторической арены вместе с завершением ветхозаветных времен. На историческую арену пришли “новые” народы, составляющие основу сегодняшних государств. Новая христианская эра стала временем торжества евангелической проповеди и жизнеутверждения народов, обратившихся к христианству. В Евангелии от Луки, глава 1, стихи 26—35, записано: “Бог послал в этот греховодный, развращенный мир Своего Сына Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели. Со дня Его рождения на земле наступило новое время. Даже наше летосчисление начинается с рождения Иисуса Христа”.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Использование плаката в учебной литературе по истории второй мировой войны
"Плакат— это тоже живопись, ноживопись, имеющая свои особенности: рисунок должен бросаться вглаза, приковывать ксебе внимание. Если позволительно такое сравнение, тоя бы сказал, что картина— это пропаганда, а плакат— агитация". М.И. Калинин, 1943г. Плакат - броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом ...

Императрица Анна Иоанновна
Анна Иоанновна (28 января 1693 - 17 октября 1740) - российская императрица с 1730, племянница Петра I, герцогиня Курляндская с 1710, дочь царя Иоанна V Алексеевича и царицы Прасковьи Федоровны (урожденной Салтыковой). По решению Верховного тайного совета была выбрана на российский престол, вступила на престол 19 января 1730 года после с ...

Эпоха Ивана Грозного
В январе 1547 г. произошло венчание на царство Ивана IV (1547–1584 гг.). Принятием царского титула подчеркивался самодержавный характер власти московского государя. Царь теперь уже не был первым среди равных. В феврале 1549 г. первый Земский собор положил начало совещанию представителей сословий, которые высказывали свои позиции по пре ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru