№ 5. Различия в теориях изучения
Название теории |
Принципы теории |
Главное в теории |
Религиозно-историческая (Христианская) |
Вера в Бога, вечность человеческой Души и кратковременность жизни. |
Главное в истории – это суть выделение человека из животного мира греха, освобождение от дьявольских козней плоти и спасение Души, движение к Богу. Сегодня из 6 млрд. населеня Земли 4 млрд. верят в Бога и вечность Души. В их числе почтивсе монархи и президенты, многие деятели науки и культуры. К старости более 90% людей планеты верят в вечность Души. |
Всемирно-историческая: |
Общемировое развитие, прогресс человечества и, прежде всего, пргресс человеческого разума, сознания. |
Гланым в истории человечества считаетсч прогресс. Ведущий фактор прогресса – социальный. Развитие прогресса по возрастающей приведет к абсолютному господству человека над природой. |
Локально-историческая |
Единство человека и его среды обитания |
Главным в истории считается гармония биосферы, где челоек и его среда обитания являют неразрывное целое. Ведущий фактор гармонии биосферы – биологический. Прогресс является прдуктом человеческой деятельности и вторичен к нему. Общество не совершенствуется в ходе прогресса, а представляет собой повторяющийся во времени продукт человеческих инстинктов. |
№ 6. Взаимная непримеримость теорий
Название теории |
Предмет изучения |
Критика одной теории с позиций другой теории |
Религиозно-историческая |
Движение человека к Богу. |
Всемирная и локальная теории считают религиозную теорию ненаучной, ложной. Естественные науки не подтверждают существование Бога и наличие у человека Души. |
Всемирно-историческая |
Общемировой прогресс |
Локальная теория считает всемирную теорию ненаучной, ложной. Прогресс не главное в жизни человека, он всего лишь продукт его деятельности. Прогресс почти не сказывается на биологической сущности человека. |
Локально-историческая |
Единство человека и его среды обитания |
Всемирная теория считает локальную теорию ненаучной, ложной. Локальная теория абсолютизирует биологические инстинкты и не уделяет должного внимания техническому и социальноми прогрессу. |
№ 7. Всемирно-историческая теория
Предмет изучения – общемировой прогресс человечества |
Направления изучения |
Европоцентризм Передовые регионы(Западная Европа и Северная Америка) и отсталые, догоняющие регионы (Восточная Европа, Азия, Африка и др.) |
– Материалистическое Отдает приоритет в изучении прогрессу – революции общества, общественным отношениям, связанным с формами собственности, классовой борьбе. (Рассматривает человека в обществе.) Во всех странах закономерна революционная смена общественно-экономических формаций и возникновение бесклассового коммунистического общества. Процесс смены общественно-экономических формаций в Европе происходит ранее, чем в других регионах. |
– Либеральное Отдает приоритет в изучении прогрессу – развитию личности и обеспечению ее индивидуальных свобод. (Элемент противопоставления человека обществу, человек и общество). Все страны придут к цивилизации, которая ассоциируется с сегодняшним обществом в Западной Европе. В процессе исторического прогресса возникают альтернативы. Одна альтернатива – цивилизованная, а другая – нецивилизованная. В результате прогресса во всех странах победит цивилизованная альтернатива развития.. | |
– Технологическое Отдает приоритет в изучении прогрессу – технологическому, научным открытиям. (Человек и техника). Все страны на основе научно-технического прогресса в результате конвергенции (слияния) придут к одному общественно-политическому строю, основанному на западноевропейских либеральных ценностях. Прогресс прежде всего выражен в фундаментальных, технологических открытиях и не зависит от политического строя государств. |
Югославия в первые послевоенные годы. 1945-1950
Окончание войны с оккупантами и их пособниками одновременно означало и победу начавшейся еще в ходе народно-освободительной борьбы революции, приведшей к коренным изменениям в общественно-политической и экономической жизни Югославии. Ее история сложилась в 1941-1944 гг. таким образом, что только КПЮ и руководимые ею партизаны вели беско ...
Политические и правовые учения в России первой половины XIX
в.
Активизация общественной политической жизни в России является следствием Отечественной войны 1912 г., а также, участия русской армии в военных действиях на территории Европы.
С возвращением в Россию прогрессивная часть русского общества стала задумываться над несовершенством политического устройства государства. На фоне жесткой политич ...
Императрица Анна Иоанновна
Анна Иоанновна (28 января 1693 - 17 октября 1740) - российская императрица с 1730, племянница Петра I, герцогиня Курляндская с 1710, дочь царя Иоанна V Алексеевича и царицы Прасковьи Федоровны (урожденной Салтыковой). По решению Верховного тайного совета была выбрана на российский престол, вступила на престол 19 января 1730 года после с ...