Интересная история

Предмет исторической хронологии
Страница 2

История » Определение времени возникновения источника » Предмет исторической хронологии

Календарный год не содержит в себе полного количества недель: в этом году он имеет 52 недели и 1 день, а в следующем, високосном, 52 недели и 2 дня. Таким образом, каждый простой год заканчивается тем же днём недели, что и тот, с которого он начинается. Следующий после прошлого год начинается днём недели, следующим за тем днём, с которого начался предыдущий год. Если же год високосный, то в следующем за ни году все числа перемещаются на два дня недели вперёд.

Если бы все годы состояли только из 365 дней, то повторяемость прошлой смены дней недели по числам происходила через каждые 7 лет. Но високосные годы нарушают эту ритмичность и увеличивают срок повторяемости до 28 лет (четыре семилетия). Вот этот 28-летний период получил название “солнечного цикла”, а место занимаемое тем или иным годом в пределах каклого-либо солнечного цикла, называется “кругом Солнца.”

В учебном пособии по исторической хронологии И.П. Ермолаева сказано, что для определения круга Солнца следует произвести действия: в годах византийской эры.

Определить круг солнца можно и по специальной таблице.

Фазы Луны ежегодно приходятся на разные числа календарного года. Но через каждые 19 юлианских лет происходит полное повторение начала лунных фаз в одни и те же числа месяцев солнечного календаря, ибо 19 солнечных лет содержат в себе 235 полных синодических месяцев.

Этот 19-летний период, в который Луна как бы завершает свой круг и возвращается к исходной точке солнечного календаря, получил название «лунного или метонова (по имени греческого астронома Метона) цикла.» Порядковое место юлианского года в пределах 19-летнего лунного цикла и называется «кругом Луны.»

Для определения круга Луны используют следующие формулы:

Можно использовать и специальную таблицу определения круга Луны.

В церковных календарях (или месяцесловах) каждому дню года обычно приписывалось (в зависимости от круга Солнца) одна из семи букв славянского алфавита: А (аз), В (веди), Г (глаголь), Д (добро), Е (есть), S (зело), З (земля). Они называются вруцелетными буквами.

В соответствии с религиозными канонами считалось, что первым днём от «сотворения мира» была пятница 1 марта. Этому дню, на основании некоторых соображений, касающихся библейских (дней творения), была приписана буква Г(глаголь). Следующий день 2 марта обозначен предыдущей по алфавиту буквой В(веди), в первом году от СМ (сотворения мира) это была суббота; 3 марта – А (аз), в первом году от СМ это было воскресение. Последующие дни – буквами: 4 марта – седьмой по алфавиту буквой З (земля), это был понедельник; 5 марта – шестой буквой S (зело), это был вторник; 6 марта – Е (есть), это среда; 7 марта – Д (добро), это четверг; 8 марта – опять Г (глаголь), пятница и т.д. Другими словами, каждое число года, начиная с первого марта, обозначено одной из упомянутых семи букв алфавита.

Поскольку в году 52 недели и 1 день (в простом) и 2 дня (в високосном), то в каждый следующий год на воскресение будет приходиться другая буква ( по правилам солнечного цикла, в зависимости от круга Солнца). «Буква которой соответствуют в данном году воскресные дни, называется вруцелетом.» Таким образом, вруцелето указывает на воскресные дни года.

Зная вруцелето и имея роспись всех дней года по вруцелетным буквам, легко можно узнать день недели для любого числа года.

Определить вруцелето можно по специальной таблице или по формуле.

Формула определения вруцелета для юлианского календаря византийской эры от сотворения мира –

Где W – вруцелето данного года в цифровом выражении, В – номер года по византийской эре.

Страницы: 1 2 3 4

Субъективный метод социологии (взгляд народников на историю, вопрос о роли масс и интеллигенции)
Взгляды народников на развитие человеческого общества даны, прежде всего, Лавровым в его исторических книжках и Михайловским в работе «Что такое прогресс?». В них даются абстрактные «формулы прогресса», в которых они не объясняют ход истории, а пытаются определить, как должно развиваться общество исходя из требований «истины и справедли ...

Основные черты афинского права
Наиболее развитую правовую систему в Древней Греции имели Афины. Основным источником афинского права в период демократии был закон. Законы Драконта являются крупной победой демократии, так как по традиции толкование обычного права принадлежало аристократии, и приводило к частым злоупотреблениям. Запись действующих норм права позволила о ...

Публицистика и художественные произведения.
Публицистику и художественную литературу, как и источники личного происхождения, следует разделить на написанные до и после восстания 14 декабря 1825 года. К числу наиболее значительных памятников декабристской публицистики до 14 декабря обычно относят «Русскую правду» П. И. Пестеля и "Конституцию" Н. М. Муравьева. «Русскую пр ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru