Интересная история

Вывод
Страница 1

Изучив указанные источники, полевые материалы, автор пришел к следующим выводам:

Статуэтки - имели огромное значение для неолитического сообщества, являясь средством, передававшим формы и особенности неолитического мышления. Они должны были создавали определенную модель, с помощью которой люди видели других и самих себя.

В тоже время, было бы ошибкой предполагать наличие только одной функции фигурок, несомненно, что они отвечали целому ряду задач.

Несмотря на появление соседской общины и социальной дифференциации человек осознавал себя исключительно в рамках какого-либо коллектива. Возможно этим объясняются и существование определенных строгих канонов изображения статуэток и их орнаментации, на ранних этапах Кукутени / Триполья. Весьма интересен в этой связи средний этап развития, когда расцветает реалистическая пластика. На фигурках можно четко проследить одежду, прическу, татуировки и т.д. Тем не менее, все эти статуэтки также вписываются в определенные типы и подтипы.

Образ женщины не случайно доминирует в антропоморфной пластике вообще, и в трипольско-кукутенской, в частности. Богиня-мать, женщина-первопредок издавна почиталась в Европе, поскольку именно женщина воспроизводит на свет нового человека, животворящие силы природы производят определенные растения и живых существ, в том числе и, тем самым, обеспечивается извечный круговорот жизни. Вполне допустимо также и предположение об использовании антропоморфных статуэток детьми, в качестве игрушек. Подобные игрушки, возможно, если они имели место, социализировали ребенка, давая ему определенные представления, о том как он должен выглядеть. Подобно тому, как современные игрушки (куклы Барби) закладывают у детей определенный стереотип, относительно того как должны выглядеть мужчина и женщина. Также необходимо учитывать, что фигурка не являла собой копию какого-либо конкретного человека и даже более того, она была проводником в другой параллельный мир, в котором не возраст, пол, социальный статус уже не играли никакой решающей роли.

[1] Погожева А.П. - Антропоморфная пластика Триполья. Новосибирск: 1983, стр. 20-21.

[2] Монгайт - Археология Западной Европы, т. 1. М.: 1973, стр. 196.

[3] У. Брей Д. Трамп - Археологический словарь. М.: 1990.

[4] Н.Ф. Соловьева - Антропоморфные изображения Туркменистана поры среднего энеолита. - С-Пб: 2008, стр. 86.

[5] D. W. Bailey - Prehistoric figurenes: representation and corporeality in the Neolithic. London - New York: 2005, p. 16.

[6] А.В. Табарев - Древние ольмеки.

[7] Bailey D. W. - Prehistoric figurines: representation and corporeality in the Neolithic, p. 19.

[8] История Европы, т. 1. М.: 1983, стр. 80.

[9] Mantu, 1998.

[10] D. W. Bailey - Prehistoric figurines: representation and corporeality in the Neolithic, London - New York: 2005, p. 92

[11] Энеолит СССР, М.: 1982, стр. 168).

[12] Энеолит СССР, М.: 1982, стр. 166.

[13] Bailey D. W. - Prehistoric figurines: representation and corporeality in the Neolithic, London - New York, p. 10.

[14] Bailey D. W. - Prehistoric figurines: representation and corporeality in the Neolithic, London - New York, p. 118.

[15] Bolomey 2000: 153-5.

[16] Bolomey 1983, 2000: 153-5.

[17] Chapman 2000a: 135.

[18] Mantu и др. 1994: 225.

[19] Chapman 2000a.

[20] Mantu и др. 1994.

[21] Мовша 1960: 59-76.

[22] Думитреску 1954: 399-429; 1957: 97-116.

[23] Bolomey 2000: 156.

[24] Бибиков 1953: 51-64.

[25] Mantu и др. 1994: 227-8.

[26] Думитреску Х. 1954: 399-429; 1957: 97-116; Bolomey 2000: 156; Mantu и др. 1994: 226.

[27] Chapman 1996, 2000a.

[28] Bailey D. W. - Prehistoric figurines: representension and corporeality in the Neolithic, London - New York, p. 118.

[29] Там же.

[30] А.П. Погожева - Антропоморфная пластика Триполья. Новосибирск: 1983, стр. 66.

[31] Энеолит СССР, М.: 1982, стр. 191.

[32] Погожева А.П. - Антропоморфная пластика Триполья, - Новосибирск: 1983, стр. 66.

[33] D. W. Bailey - Prehistoric and corporeality in the Neolithic, London - New York: 2005, p. 88.

[34] Maxim-Alaiba 1983-4: 105; 1987: 270.

[35] Виноградов, 1974, стр. 17.

[36] Погожева А.П. - Антропоморфная пластика Триполья, - Новосибирск: 1983, стр. 81.

[37] Веселовский, 1910.

[38] Рыбаков В.А. - Космогония и мифология земледельческого энеолита. // СА, 1965, №1, стр. 28.

[39] Рыбаков В.А. - Космогония и мифология земледельческого энеолита. // СА, 1965, №1, стр. 29-30.

[40] Гимбатус М. - Цивилизация Великой Богини: мир Древней Европы. М.: 2006, стр. 118, 121.

[41] Bailey W. D. Prehistoric figurines: representation and corporeality in the Neolithic. London - New York, 2005, p. 15.

[42] Marinescu-Bilcu 1974a: 89-104

[43] Marinescu-Bilcu 1981.

[44] Petrescu-Dimbovit‚a 1999.

Страницы: 1 2

Этапы развития государственности
Первые государственные образования на территории Греции появились во II тыс. до н.э. полисный этап истории Древней Греции делится на четыре периода[1]: 1. Гомеровский период (11-9 вв. до н.э.), характеризующийся господством родоплеменных отношений, которые начинают разлагаться к концу данного периода. 2. Архаический период (8-6 вв. до ...

Символы войны
Для советских людей образ войны, образ Родины представлялся в образе женщины-Матери с плаката И. Тоидзе "Родина-мать зовет!" (Приложение 1). Кстати, этот плакат приведен в немецком учебнике с комментарием: "Во время продвижения немецкой армии Сталин обращается с призывом к населению дать отпор Гитлеру. Призыв на Великую О ...

Начало царствования Николая II. «Бессмысленные мечтания» либералов
Александр III умер неожиданно, 20 октября 1894 года. Взоры либеральной общественности с надеждой обратились на его сына и наследника. От нового императора Николая II ждали, что он изменит консервативный курс отца и вернется к политике либеральных реформ деда - Александра II. Общество напряженно следило за высказываниями молодого царя, в ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru