Интересная история

Заключение

Резюмируем основные моменты, затронутые в данной работе.

Своеобразно развивалась Северо-западная Русь, где была расположена Новгородская земля. Новгород возник как объединение, или федерация, трех племенных поселков: славянского, мерянского и чудского.

Особенности социально-политического строя Новгорода начали складываться еще в самые ранние времена. Князь в Новгороде был всегда вторичен по отношению к городу. Функции князя были многообразны и со временем менялись.

Высшим органом власти было вече – народное собрание. Вече отнюдь не было собранием всего мужского населения. На вече собирались владельцы городских усадеб в количестве не более 400-500человек. Они составляли верхушку новгородского общества, были полновластными правителями Новгородской земли.

Новгородская феодальная республика была государством, где власть фактически принадлежала феодалам и купцам. Выборные власти этой республики осуществляли политику защиты интересов господствующего класса.

Феномен опричнины в оценке Кобрина В.Б.
Кобрин Владимир Борисович (1930–1990) – известный историк, занимающийся изучением XVI – XVII вв., работал вместе с Зиминым. С 1989 года профессор Московского государственного историко-архивного института. В.Б. Кобрин относится к тем историкам, которые считали опричнину реформой, которая была направлена на уничтожение остатков удельно-к ...

Потемкин Григорий Александрович – политический деятель XVIII века. Жизненный путь Григория Александровича Потемкина
В один из теплых майских вечеров 1774 года к церкви св.Самсония, что на Выборгской стороне, подъехала наглухо закрытая карета. Из нее вышла величественная дама в сопровождении всего одной спутницы. Гостей уже ожидали, в церкви все было готово к обряду. Жених — 35-летний мужчина, с властным, породистым лицом — мог считаться завидной парт ...

Деятельность патриарха Фотия. Патриарх Фотий как учёный и богослов
Св. Фотий, вступив на патриарший престол, проявил огромную ревность в обращении народов «вплоть до пределов земли» (Деян. 1, 8). В «Окружном послании» 867 г. св. Фотия упоминается о просвещении армян, болгар и россов, а в «Славянских житиях св. братьев» центральное место посвящено миссии Кирилла и Мефодия хазарам и моравам. Данные сочин ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru