В послевоенные годы заключённых Гулага использовали как бесплатную рабочую силу для поднятия разрушенной промышленности, городов и сёл. Учитывая значительные пополнения лагерей, за счёт репатриированных военнопленных, появилось огромная армия заключённых. Но постепенно, с отказом от ручного труда в пользу машинного, Гулаг оказался нерентабельным, т.к. доверить сложные и дорогие машины, станки и т.д. заключённым государство не могло. Послевоенный ГУЛАГ столкнулся с тем, что принцип самоокупаемости лагерей не срабатывает. Изначальный замысел был такой, что ГУЛАГ должен себя обеспечивать полностью, а не стоять на бюджете государства. Это означает, что его содержание в год обходится в определенную сумму, но он должен давать прибыль больше этой суммы. Уже до войны стало ясно, что это не выполняется, и расходы на содержание ГУЛАГа стали превышать доходы, которые он приносил.
Уже 21 марта 1953 года Берия направил письмо в Президиум Совета министров СССР об изменении лагерной строительной программы 1953 года. В письме предлагалось прекратить или полностью ликвидировать строительство ГУЛАГом 22 крупных объектов (каналы, гидроузлы, порты, верфи, железные и автомобильные дороги, заводы), не вызванных «неотложными нуждами народного хозяйства». Это было началом конца ГУЛАГа.
В 1956 г. Гулаг "перестал существовать"… но лагеря и заключённые остались, а правительство всё так же продолжало эксплуатировать подневольный труд заключённых.
Внешнеполитические инициативы царя
Русское правительство в декабре 1898 г. разработало ноту, основанную на опыте последних месяцев и сводившую общие предложения ноты 12 августа к нескольким конкретным пунктам.
«Несмотря на проявившееся стремление общественного мнения в пользу всеобщаго умиротворения, — говорилось в этой ноте, — политическое положение значительно изменил ...
Транспорт
До провозглашения независимости Армения была связана с соседними и дальними странами посредством железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта. С начала 1990-х гг. вследствие создавшегося в регионе напряженного положения Республика Армения оказалась в блокаде. Перестали действовать железнодорожные и автомобильные дороги между ...
Общественно-политическая структура, культура и
религия римской Тиры
1. Этнический и социальный состав населения. Уже в самом начале исследования Тиры было правильно отмечено, что в городе проживали как «коренные граждане», так и люди, которые «не пользовались правом местного гражданства», но определение общего количества населения и соотношения числа граждан, прочих свободных и рабов возможно лишь предп ...