23 февраля 1804 года, герцог Ришелье был назначен Главноуправляющим новороссийскими колониями, а Контора опекунства передана под его начало. Это был комплекс мер, направленный на подготовку, дальнейший прием поселенцев и упорядочение процесса колонизации.
Для надзора за водворением управления колонистами в окрестностях Одессы была учреждена особая Канцелярия Одесского водворения, состоявшая из одного члена Конторы опекунства, под начальством Ришелье.
Смотрители колоний также состояли под ведомством Конторы опекунства. Они жили в колониях и являлись посредниками между Конторой и колонистами, их обязанности определялись Главным судьей.
Самоуправление колонистов осуществляли окружные и сельские приказы.
Сельский (колониальный) приказ учреждался в каждой колонии и состоял из шульца (старосты), двух бейзицеров (заседателей) и по одному десятскому на каждые 10 дворов.
Все колонии разделялись Конторой на округи. Окружной приказ утверждался в каждом округе и был представлен обер-шульцем и двумя бейзицерами.
Обер-шульцы, шульцы и бейзицеры определялись по результатам выборов от общества и утверждались Конторой.
Обер-шульц избирался на 3 года, а окружные бейзицеры на 2 года от всех колоний округа и под надзором смотрителя колоний.
Колонисты каждой колонии составляли общество, в котором созывался мирской сход (собрание), состоящий из представителей – по одному хозяину от каждого двора.
В понятии «колония» имелась особенность: первоначально «колонией» именовали как одну (отдельную) деревню, так и несколько деревень, одна из которых носила название, давшее имя колонии. Со временем группа таких деревень стала именоваться колонистским округом с наименованием в некоторых случаях, отличным от названий составляющих его поселений (Кучурганский округ, Березанский округ и другие), а в других случаях – совпадающим с названием одной из входящих в него колоний (Либентальский округ, Глюкстальский округ и др.).
Одесса очень быстро разрасталась и этот рост привел к тому, что земли отмежеванные для особой ремесленной колонии стали частью городской территории.
Оказавшись в черте города, ремесленные колонисты сохранили за собой привилегии. Под застройку дома им выделялись городские земельные участки. На строительство дома выдавалась беспроцентная ссуда. В случае смерти колониста, его земельный участок с домом, «построенным от казны» передавался другому колонисту, если тот был в состоянии уплатить казенный долг, числившийся за умершим.
Прежде, чем удовлетворить ходатайство о передаче участка, военный губернатор запрашивал городскую думу о платежеспособности претендующего на участок колониста.
В Одессе строили себе дома не только колонисты, но и подданные различных немецких государств. «Желая иметь собственную оседлость» в Одессе, они подавали прошения в строительный комитет о разрешении строительства дома на избранном участке.
При положительном решении вопроса комитет выдавал просителю временное свидетельство, в котором подтверждался отвод земли, его точное расположение и размеры участка. До постройки дома проситель не считался собственником отведенной под строительство земли и не имел права на его продажу.
Чтобы обеспечить выполнение обязанностей просителям, строительный комитет предписывал ему внести залог в Одесский коммерческий банк. По окончанию строительства проситель получал Открытый лист на владение и ему возвращался денежный залог.
Если обязательства не выполнялись, и в течение двух лет строительство не было закончено, денежный залог обращался в пользу городских доходов.
Обряды, церемонии и действия римлян направленные на
предотвращение аномальных явлений
Кн.1. 31.(4) Римляне из-за этого знамения тоже устроили девятидневное общественное священнослуженье – то ли, как передают иные, вняв небесному гласу с Альбанской горы, то ли по совету гаруспиков; во всяком случае, и до сих пор всякий раз, как донесут о таком знамении, устанавливаются девять праздничных дней. Это были действия римлян, во ...
Китай в период раннего средневековья - религия и идеология
Важнейшей чертой средневековой идеологии Китая был синкретизм, родившийся на основе сосуществования и синтеза так называемых «трех учений»: конфуцианства, религиозного даосизма и китайского буддизма.
Конфуцианство, господствующее этико-политическое учение древности, в средние века не утратило полностью своих позиций. Конфуцианские учен ...
Империя
Государственный переворот Наполеона Бонапарта. Пришедшая к власти крупная буржуазия вскоре оказалась между двумя противостоящими социально-политическими силами. С одной стороны, городские трудящиеся, страдавшие от безработицы и постоянного ухудшения уровня жизни, усиливали борьбу с режимом термидорианцев. С другой стороны, активизировал ...