Проанализировав воззрения Маркса и Энгельса на данную проблему, Ленин утверждал, что революция не может ограничиться разрушением старой государственной машины, но нуждается в создании новой, своего собственного “аппарата принуждения”, образец которого дала Парижская коммуна. Таким новым государством является “диктатура пролетариата”, необходимая для того, чтобы разбить сопротивление эксплуататоров, капиталистов. Его аппарат есть “организация вооруженных масс”, то есть Советы. Его суть заключается в “громадном расширении демократии”, то есть “демократии для громадного большинства народа и подавлении силой . угнетателей народа”. После подавления эксплуататоров и после того, как “все члены общества или хотя бы громадное большинство их сами научаться управлять государством”, функции которого мало - помалу сведутся к самым простым задачам “контроля над производством и потреблением”, утверждал Ленин, необходимость в государстве исчезнет, и оно начнет отмирать. “Чем демократичнее “государство”, состоящее из вооруженных рабочих ., тем быстрее начинает отмирать всякое государство” - делал вывод Ленин.
Таким образом, победившая в революции партия, как выразитель самых широких общественных сил, по необходимости должно сломить старую государственную машину и вместо нее создать новую. Цель создания новой государственной машины - это подавление всяческих контрреволюционных выступлений и обеспечение гегемонии победившего класса. В результате демократического вовлечения в процесс управления государством широких слоев общества само государство должно будет утратить многие свои функции и уничтожиться. Иными словами, каждый человек должен стать государством для самого себя и окружающих.
Все это великолепно выглядело в теории, но на практике оно вылилось в совершенно другие формы.
Китай в период раннего средневековья - религия и идеология
Важнейшей чертой средневековой идеологии Китая был синкретизм, родившийся на основе сосуществования и синтеза так называемых «трех учений»: конфуцианства, религиозного даосизма и китайского буддизма.
Конфуцианство, господствующее этико-политическое учение древности, в средние века не утратило полностью своих позиций. Конфуцианские учен ...
Восстановление и расцвет Московского царства (xvii век)1
Пути развития государства после Смуты определялись задачами восстановления страны. Стране требовалась централизация управленческой власти, чтобы преодолеть развал налоговой системы, упадок хозяйства, разгул преступности, снижение обороноспособности. Постепенно в руках царя сосредоточивалась полнота верховной, законодательной, исполнител ...
«Манифест 17 октября»
По свидетельству Витте, при дворе царило в эти дни «сплетение трусости, слепоты, коварства и глупости». 11 октября Николай II, живший в это время в
Петергофе, сделал в своем дневнике любопытную запись: «Посетили лодку
(подводную) "Ерш", которая уже пятый месяц, т. е. с восстания на
«Потемкине», торчит против наших окон»10. ...