Интересная история

Введение

Актуальность работы.

Археологические находки свидетельствуют о том, что в середине II тысячелетия до нашей эры изделия из уральского металла появились в Поволжье, Причерноземье, соперничая с изделиями Кавказа и Карпат. Долгое время ориентирами для горнозаводчиков и рудознатцев были остатки древних рудников, так называемые «чудские копи». Самые древние находки на Урале - каменные литейные формы, предназначенные для отливок оружия и предметов домашнего обихода.

Возникновение первых домниц Урала относится к XVII веку. Сведения об общей истории индустриального развития уральской промышленности собраны и представлены в разнообразных старинных источниках, например, в «Писцовых книгах», правительственных донесениях того времени, мемуарах и легендах. Именно эти материалы свидетельствуют о том, что в начале XVII века заселен был лишь Северный Урал: Соликамский, Чердынский, Верхотурский уезды, а Средний и Южный Урал стал заселяться значительно позднее. Будущие заводы возникали из слобод и острогов (деревянных укреплений), становясь со временем уездными городами.

Различные аспекты истории горнозаводской промышленности Урала XYIII в. - главного явления экономической жизни края, уже давно и плодотворно разрабатываются российскими исследователями[1]. Большинство ученых подчеркивает, что в первой половине XYIII в. абсолютистское государство не только использовало свои многочисленные рычаги для опеки над развивающейся промышленностью, но и само значительно активнее, чем раньше, включилось в промышленное строительство.

В отечественной историографии в вопросах изучения истории казенной горнозаводской промышленности доминирующее положение занимает группа уральских историков, среди которых следует выделить работы А.Г. Козлова. Им опубликован цикл статей, посвященных не только общим вопросам развития уральской промышленности, но и широко известному среди историков фонду 24 «Уральское горное управление» Госархива Свердловской области, в которых дается оценка целого ряда документов как исторических источников, установлены переименования органов управления и т.д.[2] Некоторые аспекты и периоды деятельности органов управления горнозаводской промышленностью Урала в изучаемый период затронуты в статьях Э.А. Пензина.[3]

Крупный исследователь истории металлургической промышленности России Н.И. Павленко в своей фундаментальной монографии[4] основывается в своем анализе на знании местных особенностей работы каждого предприятия, изучает проекты В.Н. Татищева: «Проект заводского устава», «Проект горного устава», и «Наказ шихтмейстеру», которые хотя и не были утверждены правительством, но имели важное практическое значение для развития уральской промышленности и являлись руководством, хотя и неофициальным, на протяжении всего XYIII в.

В современных условиях возрождения отечественного предпринимательства вопросы становления и развития российской промышленности с точки зрения исследователя являются весьма интересными и актуальными.

Цель работы

– определить основные тенденции и этапы развития казенной горнозаводской промышленности России в XYIII в.

С древнейших времен до конца XIX века. Введение в многотеоретическое изучение истории. Что такое история и как ее изучают?
Интерес к прошлому существует с тех пор, как появился род человеческий. Этот интерес трудно объяснить одной человеческой любознательностью. Дело в том, что сам человек — существо историческое. Он растет, изменяется, развивается с течением времени, является продуктом этого развития. Первоначальное значение слова “история” восходит к дре ...

Торговля
После приобретения независимости Армения получила возможность принимать самостоятельное участие в мировой торговле. В области внешней торговли образовался отрицательный баланс, поскольку экономика республики была еще не в состоянии обеспечить конкурентоспособность своей продукции. Основным путем преодоления такого положения стало развит ...

Транспорт
До провозглашения независимости Армения была связана с соседними и дальними странами посредством железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта. С начала 1990-х гг. вследствие создавшегося в регионе напряженного положения Республика Армения оказалась в блокаде. Перестали действовать железнодорожные и автомобильные дороги между ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru